«История О.»

«История О.»

Пробуждению в женщине ее подлинного естества, глубоко запрятанного, полузадушенного и усыпленного, посвящена и анонимная «История О.», увидевшая свет в парижском издательстве «Олимпия Пресс». Книга вызвала бурный скандал в прессе и штрафные санкции в адрес издателя, Мориса Жиродиа, неунывающего искателя приключений, который довольно прохладно относился к эротической литературе, заявляя корреспондентам: «Единственно, от чего я получаю удовольствие, — это судебное разбирательство».


Жиродиа, конечно, лукавил. Он, правда, издавал и довольно низкопробные вещи, но «История О.» и получила признание массового читателя, и была успешно переведена на язык кинематографии, завоевав популярность во всем мире.

Так что без «Истории О.» история эротического искусства (или, если угодно, порнографии) была бы неполной…

Если говорить об относительной полноте истории изучаемого нами феномена, то нельзя не упомянуть произведение, на зачитанных до дыр машинописных копиях которого получали сексуальное образование советские школьники и студенты 60—80-х лет. Конечно же это знаменитый «Пансион любви», с невозмутимым доктором Хобсом и роскошной хозяйкой пансиона мадам Сюльбе… Литературные достоинства «Пансиона весьма сомнительны, но они никак не проигрывали на фоне «производственных романов или пьес их колхозной жизни. А популярность «Пансиона» была ошеломляющей…

В середине семидесятых всеобщий шок вызвала книга Сильвии Бурдон «Любовь — это праздник» — автобиографический манифест раскрепощенной сексуальности.

Сильвия Бурдон не только провозглашает это раскрепощение, она и демонстрирует его публично — и в частной жизни, и с киноэкрана, в порнофильмах, где она снималась, играя главные роли. Она не призывает ко всеобщему разврату, она призывает к полной свободе самовыражения, не посягающей на жизненные интересы окружающих. Ну а если кому-то из окружающих это не нравится, что ж, усмехается Сильвия, пусть не смотрят. Или не читают тех или иных книг. Или пусть переключат телевизор на другой канал…

Что же касается подавления сексуальности, то оно не возникло само по себе, оно всегда кому-то выгодно. Но стремление к такой выгоде изначально античеловечно, и любая ненасильственная акция сопротивления этому стремлению вполне оправдана…

«История О.»

«История О.»

«История О.»

«История О.»

«История О.»

«История О.»