Сильвия Бурдон. Любовь — это праздник

В тексте книги есть такая фраза: «И что уж такого стыдного, наконец, в порнокино — ведь это только отражение реальной жизни».

Да, реальная жизнь XX века нашла свое многоплановое отражение во всех видах и формах художественной культуры, и порнокино никак не является исключением. Оно всегда занимало достаточно значительное место в сфере индустрии развлечений, а с развитием видео это место заметно расширилось, заняв собой львиную долю этой сферы.

Порнокино специализировалось, отвечая на самые разнообразные запросы и вкусы представителей тех или иных сексуальных течений и ориентаций. Доступность видеотехники создала мощную конкуренцию профессионалам со стороны многочисленных любителей, не обладающих должным уровнем художественного мастерства, однако возмещающих этот недостаток буйной фантазией и нестандартными решениями. Как писал Виктор Гюго, первому в мире фехтовальщику нечего бояться второго в мире фехтовальщика, но нужно бояться невежды, впервые взявшего в руки оружие…

Так или иначе, но картина мира, отраженная средствами эротической художественной культуры, весьма и весьма многокрасочна и многопланова.

Огромное количество роскошно изданных эротических журналов вносит свои штрихи в эту картину, не говоря уже о газетах, брошюрах, сборниках комиксов, которые сделали огромный шаг вперед относительно своих достаточно робких и примитивных прообразов середины XIX века. Бурное развитие технических средств художественной культуры никак не повлияло, вопреки предсказаниям скептиков, на существование традиционных видов искусства, таких, как театр, живопись и скульптура.

Во многих странах мира успешно работают эротические театры, зачастую поднимающиеся до высот подлинного эстетизма и на практике доказывающие тезис Оскара Уайльда о том, что красота выше моральных догм.