Новости Загадочная фигура окультизма

Загадочная фигура окультизма

174
0

Одной из загадочных фигур, проповедовавших оккультизм в начале XX I века, был австрийский ученый, спиритуалист Рудольф Штейнер. Многие из его современников казались более эксцентричными, например, теософ Е.П.Блаватская, мистик Г.И.Гурджиев или скандальный маг Элистер Кроули.

Штейнер же привлекал последователей трезвостью и обоснованностью своей философии. Его уважали не только последователи и ученики, но даже оппоненты. Недаром за Рудольфом закрепилось почтительное прозвище Доктор.

Рудольф Штейнер родился 27 февраля 1861 года в маленьком! городке в сельской местности» на территории нынешней Хорватии. Отец Рудольфа работал на телеграфе, который находился в I помещении станции Южно-Австрийской железной дороги.

Спиритуалист писал: на его сознание повлияло то, что детство прошло в местности, где встретились Восток и Запад. В книге «Высокие миры» (1905 г.) Штейнер описал свою первую встречу с существом, которого он называл «страж ворот».

Однажды Рудольф, которому было тогда лет двенадцать, гулял по лугу, где паслись овцы. Мальчик прилег в густой траве, и сон сморил его. Руди проснулся от того, что кто-то погладил его по щеке, открыл глаза и увидел, что все вокруг изменилось. Точнее, изменились цвета окружающего пейзажа. Изумрудная трава посинела, голубые васильки поменяли цвет на пурпурный. Овцы стали коричневыми. Горы на горизонте пришли в движение, непрерывно меняя свою форму. Над горами спустилось облако, затем оно почернело и отяжелело, на его фоне проступили очертания человеческой фигуры. Она словно парила над горными вершинами. Невозможно было определить пол этого существа, одетого в длинные белые одеяния. Лицо его было суровым, тонкие губы плотно сжаты, длинные волосы развевались. Их придерживал надетый на голову обруч с сияющим камнем во лбу. «Страж ворот» протянул к мальчику руки, и тот понял, что пытается сказать ему это существо. Оно говорило, что там, в горах, есть вход в высший мир, и что Рудольф может войти туда. Штейнер помнит, что испугался тогда и не дал согласия войти в «ворота». Неожиданно все исчезло — парящая фигура растворилась в воздухе, облако над горами растаяло, окружающий пейзаж стал обычным. Рудольф стряхнул сон и долго еще сидел в оцепенении. По всему телу бегали мурашки, в ушах стоял звон.

Именно тогда Штейнер понял, что помимо нашего существуют другие миры, куда можно попасть через особые «ворота». На протяжении своей жизни Штейнеру приходилось несколько раз входить в такие «ворота».

Отец Рудольфа поссорился с местнымучителем, и потому сын не ходил в школу. Руди много времени просиживал на станции вместе с отцом. Тот учил мальчика правописанию и математике. Но настоящим открытием для Рудольфа стал учебник по геометрии. «Пространство может принимать разные формы, в пространстве есть особые точки, которые могут служить «воротами» в иные миры», — писал философ позднее. Для Штейнера геометрия послужила доказательсТВОМ ТОГО, ЧТО ВНуТри мозга существует некое «пространство для души», представляющее собой помещение для спиритуальных существ и событий.

Однажды на железнодорожной станции, где подросток проводил целые дни, он получил сверхчувственный опыт, способствовавший раннему проявлению его необычных способностей. Рудольф сидел в зале ожидания. В зал вошла женщина в длинном платье, шляпе с полями, с лентой, завязанной под подбородком. Женщина невероятно походила на мать Штейнера. Она остановилась перед мальчиком и проговорила: «Запомни меня и попытайся понять. Я буду помогать тебе всю оставшуюся жизнь». Потом женщина подошла к печи, которая стояла в углу зала ожидания, и исчезла, словно растворилась в воздухе.

Рудольф решил не рассказывать о странном видении родителям, боясь, что те ему не поверят. Вскоре отец рассказал ему, что в соседнем городке жила двоюродная сестра его матери Анна. Она покончила с собой. Оказалось, это произошло именно в тот час, когда Рудольф видел призрак на станции.

Когда Штейнеру было восемнадцать, его семья переехала в Инзерсдорф, расположенный недалеко от Вены. Молодой человек поступил в венскую Техническую школу, чтобы стать учителем. В Вене он встретил Феликса Когузского, который оказал значительное влияние на мироощущение спиритуалиста. Феликс занимался сбором лекарственных трав, он умел лечить с их помощью многие болезни. Штейнер подружился с ним. Оказалось, что этот малообразованный пожилой человек несколько раз переживал такой же сверхъестественный опыт, как и Рудольф. Он путешествовал в других мирах благодаря своим травяным сборам, настой которых вызывает измененное состояние сознания.

Однажды Рудольф пришел домой к Когузскому. Тот напоил его настоем горных трав. Феликс называл этот чай «Напитком богов». Рудольф заснул и увидел странный сон. Ему приснилось, что он находится в каком-то огромном зале с зеркальным потолком и полом. Там были странные существа, похожие на людей, но бестелесные, полупрозрачные. Их лица напоминали безмятежные лики ангелов. Мужчины и женщины кружились в танце и иногда поднимались над зеркальным полом, паря в воздухе. Одна женщина протянула Рудольфу цветок. Когда Штейнер проснулся, в руках он сжимал засохшую красную розу…

В тот же период жизни Штейнер познакомился еще с одним спиритуалистом. Имя его не дошло до нас, в своих книгах Штейнер называет этого человека Мастер. Он научил Штейнера безопасным способам вхождения в «ворота» и путешествия по иным мирам. Некоторые последователи Штейнера считают, что Мастер — это ученик Канта Йоганн Готлиб Фихте.

Одновременно с совершенствованием своих сверхъестественных способностей Штейнер делал научную карьеру. Он получил степень по философии. Любимым философом ученого был Ницше с его романтическим идеалом «человека будущего». Штейнер утверждал, что общается а душой Ницше, которая зависает над его головой. Штейнер считал, что душу Ницше принесли на Землю существа из высшего мира. Свои взгляды! Штейнер изложил в «Философии свободы», книге, которая вышла в 1894 году. Он приобрел уважение и популярность среди теософов и в 1910 году возглавил Немецкое теософическое общество. Однако вскоре Рудольф решил, что его взгляды не соответствуют доктрине теософов, и в 1913 году основал Антропософическое общество.

В отличие от теософии, которая говорит о мудрости богов, антропософия делает акцент на мудрости человеческих существ, созданных по образу обитателей высших миров.

Штейнер построил для своих последователей, которых в ту пору насчитывалось около тысячи, так называемый храм. Для храма философ купил землю в Швейцарии, в Дорнахе. В своих проповедях и лекциях Штейнер рассказывал о совершенном обществе, где каждый найдет свое место и будет счастлив. По мысли Штейнера, такое общество возникнет не благодаря экономическому росту и производству материальных благ, а благодаря эволюции сознания и совершенствованию сверхчувственных способностей людей. Эти способности даны каждому человеку, нужно только их развить.

В последние годы жизни Штейнер говорил своим ученикам о скором пришествии архангела Михаила, который способствует развитию сознания людей. Ему предстоит сразиться с Ариманом, существом, препятствующим совершенствованию человеческой расы и достижению людьми божественного уровня. Ариман — это фигура, аналогичная библейскому Антихристу. Он прибудет на Землю и продемонстрирует свою мощь, в результате начнется всемирная катастрофа и «война всех против всех». Ариман должен явиться на Землю около 3000 года.

Умер Штейнер в 1925 году. Его русский последователь писатель- символист Андрей Белый назвал учителя гигантом доброты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь