Интерьер с неповторимой атмосферой уютной роскоши проникает в душу и остаётся в памяти навсегда. Войдя в этот дом, хочется упасть на мягкий диван у камина и забыть про городскую суету. Во многом это заслуга архитектора-дизайнера Елены Гришаевой.
«Как правило, дом проектируется индивидуально, в данном случае он строился по типовому проекту, — рассказывает Елена. — Моя работа началась на стадии, когда уже провели электропроводку, поэтому с архитектурной точки зрения делать здесь уже было почти нечего. Переносить стены невозможно, так как технология каркасного строительства такова, что все стены несущие и подлежат только замене на балки. Чем я и решила воспользоваться». Имевшиеся колонны из клееного бруса выгодно делили пространство, но при этом «съедали» его. По идее автора проекта, к ним для симметрии добавили ещё две и декорировали их лепными пилястрами. Место за ними было использовано под ниши для сувениров и различных аксессуаров. Пустоты за колоннами превратились в небольшую кладовую, где спрятана максимально большая кассета камина. Несмотря на свои размеры, камин выглядит воздушно благодаря облицовке, выполненной из гранита и оникса.
Заказчики хотели видеть светлый и уютный интерьер в классическом стиле. «Я сразу представила «петербургскую классику»: золотистая цветовая гамма, стены жёлтого цвета с белой лепниной, — рассказывает Елена. — Это стандартное решение без особых изменений воплощают дизайнеры на протяжении долгого времени. К счастью, мои клиенты были готовы экспериментировать, но до определённого предела». Удачной альтернативой стало использование мотивов из французских классических интерьеров с печатью истории и отражением времени. Эффект старения и использование благородных материалов придают своеобразную роскошь и шик Мраморная облицовка из потёртого травертина на полу декорирована металлическими вставками с рельефом листьев. В рисунке обоев проглядываются листья аканфа, которые перекликаются со строгим рельефом лепнины. Многие составляющие интерьера, такие, как лепнина, стены и мебель, были специально состарены для передачи ощущения времени. Для этого использовалась сложная многослойная покраска, специально разработанная автором проекта, а в кабинете и прихожей крашеная лепнина имитирует деревянную резьбу.
«Самым красивым и значимым местом в интерьере первого этажа я считаю смежную с гостиной кухню, несмотря на её маленький размер и вытянутую в плане форму, — продолжает Елена. — Заказчица любит принимать гостей и готовить, и делает это мастерски. Мы остановились на классической композиции кухни во всю стену. Зона столовой была вынесена в гостиную и расположилась между двумя окнами».
Два этажа дома связывает искусственно состаренная лестница из массива дерева с резьбой ручной работы. Дерево используется и в отделке кабинета на втором этаже. На этом уровне разместились и приватные помещения: спальня, большая гардеробная комната, тренажёрный зал, ванная комната.
Интересно решена планировка спальни. Помещение имеет скос потолка, что повлияло на расположение кровати. Высокая телевизионная стойка разделяет пространство комнаты, изолируя изножье кровати от входа в ванную комнату. Цветовое решение спальни выполнено в соответствии с общей бежево-золотистой гаммой дома. На стенах и потолке спальни выполнены зеркала с рисунком решётки из ромбов и цветов. Такой же элемент декора просматривается в ТВ-стойке, боковины которой имитируют ромбы стёганой кожи. Благодаря элементам классики и использованному эффекту старения в интерьере дома удалось добиться ощущения приятной старины, окутанной аурой истории.
Квартира в Калининграде, оформленная дизайнером Алёной Чашкиной, вполне могла бы служить образцом для демонстрации возможностей современного дизайна. Эффектные люстры и мягкая периметральная подсветка потолков и ниш, подсвеченная неоном мебель и сантехника — все эти многочисленные приёмы позволяют придать интерьеру особую атмосферу, в которой футуристичность и актуальность сочетается с таинственностью и романтикой.
«Заказчики хотели видеть своё жилище эргономичным, современным и стильным, — рассказывает Алёна Чашкина, — однако первоначальная планировка квартиры была не совсем удачной, многочисленные коридорчики разбивали пространство квартиры на отдельные закутки». Поэтому потребовалась масштабная реконструкция. Демонтировав все некапитальные перегородки интерьера и изменив форму проёмов, автор разделила квартиру на две основные зоны: общественную и приватную.
Эффектное решение входной зоны — несомненное достоинство интерьера. Прихожая украшена барельефом, созданным академиком РАЕН скульптором Николаем Фроловым. Ещё один выразительный акцент, ставший одной из композиционных доминант интерьера, — это двухметровая стена-аквариум, разделяющая холл и салон.
В гостиной центральное место занимает зона отдыха с удобным светлым угловым диваном Rendezvous итальянской фирмы Royal Alberta и журнальным столиком австрийской фирмы Gruber+Schlager. Доминирующим акцентом интерьера является настенное панно ручной работы, привезённое из ЮАР. Оно выложено спилами африканских деревьев и перламутровым ракушечником и подсвечено итальянскими светильниками фабрики Fabban.
Зона столовой меблирована столом и стульями Callgars из чёрного стекла, которое выигрышно оттеняет цвет кожаной обивки стульев и гармонично сочетается с «чёрными квадратами» немецкой техники Mele и светильниками Emme P Lght с кристаллами Swarovsk.
Спальня родителей лаконична, функциональна, элегантна: максимальный эффект достигнут минимумом художественных средств. Стилистической и композиционной доминантой служит футуристическая кровать Dylan итальянской фабрики Cattelan tala из светлой кожи. Скрытая неоновая подсветка создаёт ощущение, что предмет, вопреки законам гравитации, парит над полом. «Левитирующая» кровать дополнена комодом Dandy фабрики Cattelan и прикроватными столиками Zen цвета венге. Стены спальни декорированы натуральными текстильными обоями и обоями из слюды Scala фабрики Ошехсо, а пол выложен паркетной доской из тонированной лиственницы фабрики Adler FertgparketL Шкаф в спальне декорирован той же тканью с орнаментом, которая присутствует в комплекте покрывала с декоративными подушками и обрамляет будуар, дополняя полотна лёгкой органзы.