Мысль об отдыхе

«Красота требует жертв» — эта расхожая фраза уже давно перестала звучать с присущей ей ранее ноткой безапелляционности. Если говорить об архитектуре и дизайне, то вопрос рационального совмещения эстетики и функциональности не просто ставиться на первое место, а закладывается в основу. На оформление апартаментов в большей степени влияют потребности заказчиков: количество комнат, их площадь, эстетические предпочтения каждого из членов семьи. Работа над данным проектом началась как раз с отсутствия разногласий. Квартира изначально не рассматривалась заказчиком как место постоянного проживания, а значит, и функциональные к ней требования были несколько иными, что и определило стилистическое оформление. «Мне, как архитектору, гораздо приятнее и интереснее работать с формой, создавать графические узоры, пересекающиеся и перетекающие друг в друга плоскости, чем заниматься декором. Этот проект стал прекрасной возможностью для самовыражения, практически никаких ограничений, кроме времени, у меня не было», — рассказывает Владимир Малашонок о своем новом проекте, расположенном в живописном уголке Юрмалы.

Концепция дизайн-проекта кажется близкой к философии минимализма. Этот стиль долгое время было принято считать одним из самых требовательных и бескомпромиссных, но новые эксперименты открыли неожиданное его качество — свободу: непрерывный поиск формы, сочетания фактуры и цвета. Нераздельное с минимализмом ощущение «тишины и покоя» всё чаще разбавляют эмоциями. Подобное переосмысление произошло и в этом проекте — его динамика противоречит умиротворяющему стилю, в традиционном его варианте. «Меня мало привлекают статичные композиции

поэтому в своей работе я стараюсь всячески обыгрывать тему движения; как правило, для этого мне хватает архитектуры, конструктивности. В данном проекте ощущение движения создано с помощью конструкций из гипсо- картона и яркого колористического решения с акцентуацией на ярко-зелёном цвете». Поскольку квартира не предназначалась для постоянного проживания, спальни оформлялись не столько как приватные помещения, сколько как часть стилистически единого пространства, центром которого традиционно является гостиная. Площадь её увеличили за счёт объединения с кухней и столовой. Пространство, поделённое на три функциональные части, зонировано конструктивными элементами и расстановкой мебели. Используя эти приёмы, автор проекта изобразил и центральный композиционный элемент: настенная гипсокартонная конструкция, оги

бающая плазменную панель, как будто тает в зелёном прямоугольнике напольного покрытия, а затем вновь приобретает объём, превращаясь в стол, отлитый… из бетона. Тенденция к однородности материалов повлияла и на оформление пола. В качестве материала выбран паркет из дуба, но его фактура была полностью спрятана, в результате создана иллюзия глянцевого пластика. В игру формы и цвета включена и мебель. В гостиной угловой диван итальянской фабрики Bontemp (модель Popper), в столовой стулья Hola, в спальне кресла Lugano с обивкой из кожи (дизайнер Danel Abate), всё сантехническое оборудование — модельный ряд, разработанный Филиппом Старком.

Современная

К началу работы над проектом Григория Пирверди- ева квартира, расположенная в новом доме, уже имела готовую планировку, причём довольно рациональную. Но изначально дизайн помещений был простым и лаконичным, а заказчику хотелось чего- то более нарядного, декоративного. После предоставления нескольких эскизов проект был принят в работу и завершён в короткие сроки.

Стиль интерьера, современный и эклектичный, сложно определить одним словом. Цветовая гамма, выбор декора и мебели зависят и от зонирования пространства, и от назначения помещений. Так, например, просторная территория, объединяющая гостиную, столовую и кухню, используется в основном в вечернее время, поэтому и освещение, и предметы обстановки, и декор здесь более нарядные, подчёркнуто декоративные. Спальня и ванная рассчитаны на утреннее освещение, и в них всё светлое, лаконичное, способствующее лёгкому и радостному пробуждению.

Так как общественная часть квартиры объединяет сразу три функциональных зоны, для их визуального разделения использован орнамент (меандр) на паркете, который очерчивает столовую с большим столом и камином, а также различное оформление потолка. Кухню автор проекта постарался сделать как можно более нейтральной по отношению к парадной гостиной. Для этого верхние части итальянской модульной мебели и боковые фасады дополнены шпонированной отделкой того же тона, что и сама мебель; таким образом, весь кухонный «фронт» выглядит как единая стена.

В зоне гостиной-столовой много позолоты, составляющей своеобразный противовес деревянным элементам. Отделка части стен и потолка над обеденным столом имитирована под сусальное золото, что придаёт интерьеру рукотворную теплоту. Рама зеркала над камином изготовлена дизайнером Маратом Ка.

Мраморный камин в том же стиле был выполнен на заказ по эскизам архитектора. Он находится как раз на границе между минималистской кухней и праздничной гостиной и призван связывать эти две части в единое целое. На стене, по обе стороны от телеэкрана, расположены панно из ценных пород дерева в стиле ар деко. Вся комната выдержана в тёплых, искристых тонах. Особенно парадное впечатление производит люстра от Artemde.

Квартира рассчитана на проживание в ней двух человек Поэтому стало возможным выделить целую комнату с окном под ванную. Санузел с душевой кабиной и ванная комната отделаны мрамором разных цветов и пород. Одна из стен ванной почти полностью зеркальная, что визуально увеличивает объём помещения. Многократно повторяющиеся отражения светильников на глянцевых поверхностях делают ванную комнату светлой и динамичной по настроению.

Вечная весна

Работа над проектом оформления квартиры в элитном жилом комплексе «Эдельвейс», что неподалёку от Парка Победы, продолжалась полтора года. Заказчики чётко сформулировали свои требования и определили основу интерьерного дизайна — яркое колористическое решение. Цвет сочного зелёного яблока стал доминирующим. «Яркие открытые цвета создают настроение, заряжают радостью, — считает архитектор. — Зелёный помогает человеку успокоиться и настроиться на философский лад».

Архитектор Виктория Мальнова, разрабатывая планировочное решение, предложила разделить квартиру на две части, салонную и приватную. Такая планировка обеспечивает дополнительную звукоизоляцию приватной части апартаментов, в которой находится спальня, детская, игровая, ванная комната, детский санузел и гардеробная. Салонная зона — гостиная, соединённая со столовой и кухней, кабинет.

Гостиная располагается слева от прихожей и зонирована условно, с помощью декоративных полок и углового дивана. Напротив дивана установлен домашний кинотеатр (плазменная панель компании Nec дополнена усилителем компании Marantz). Перед диваном — небольшой журнальный столик.

На стадии строительства дома балконы были включены в жилое пространство, и Виктория Мальнова удачно обыграла это конструктивное решение, оборудовав там дополнительную зону отдыха.

Фасад кухонной мебели итальянской фабрики Scavoln имеет бодрящий оранжевый цвет. В рабочую поверхность врезана раковина, произведённая немецкой компанией Blanco; её дополняет датский смеситель Damxa. Под рабочей поверхностью, выполненной из композита, находятся вместительные выдвижные ящики. На кухне установлена бытовая техника немецких брендов: плита и варочная поверхность Semens, вытяжка Kuppersbusch и холодильник Mele. Пол в кухонной зоне выложен широкоформатной плиткой коллекции Xlo итальянской фабрики Vva. Такая же использована и для оформления рабочего фартука. Полупрозрачные римские шторы декорируют окна.

Кабинет разделён на две зоны с помощью решётчатой перегородки, изготовленной из дуба. Этот же декоративный элемент повторяется в оформлении потолка. Рабочее место находится в наиболее светлой части кабинета, у окна. Вдоль стен расположены книжные шкафы, изготовленные по эскизам архитектора. Декор фасада образован чередованием двух пород древесины: вишни и клёна. Геометрический орнамент повторяется и в укладке паркета. Мягкая мебель обита светлой кожей. Напротив неё установлен телевизор Sharp Aquos с DVD-проигрывателем.

Спальня оформлена в восточном стиле. В изголовье кровати на стене по эскизам дизайнера художественной штукатуркой выполнена роспись: нанесено стилизованное изображение Золотого храма. Детская, стены которой покрыты венецианской штукатуркой, разделена на игровую и рабочую зоны. Место для занятий расположено у окна, в самой светлой части комнаты.

В квартире предусмотрена одна ванная комната, примыкающая к спальне, и два санузла, рядом с детской и кабинетом. Ванная комната получила оригинальное название «Яйца динозавра»: продолговатые формы угадываются во всех предметах и декоративных элементах. Необычный натяжной потолок является гордостью дизайнера, его монтаж — одна из самых трудоёмких работ — потребовал предварительной работы с шаблонами в натуральную величину. За белым оргстеклом потолочных светильников, закреплённых на металлических каркасах, установлены люминесцентные лампы. Гидромассажная ванна немецкой компании Vlleroy&Boch дополнена сантехническим оборудованием швейцарской компании Laufen и смесителями финской фабрики Oras, выпущенными в рамках проекта nbagno Aless. Необычная столешница под раковиной изготовлена из композита и имитирует фактуру

гальки. В просторном детском санузле установлены немецкие душевая кабина Нирре и унитаз Keramag, датские смесители Damxa. В прачечной — стиральная и сушильная машины Mele. «Достопримечательность» гостевого санузла — гидромассажная кабинка с функцией бани, произведённая в Германии на фабрике Hoesch. Архитектор Виктория Мальнова считает, что «интерьер подчёркивает атмосферу доброты и гостеприимства, царящую в семье».

Сила в мощи

«Сценарий этого проекта, — поясняет Елена Сметанина, — был «написан» нами совместно с заказчиками, которые с первых же встреч чётко обозначили свои стилевые предпочтения. «Современный, стильный, роскошный интерьер в стиле ар деко», — единодушно высказали они свою позицию. При дальнейшей совместной работе и уточнении представлений о современной роскоши стало понятно, что владельцы более склонны к одному из ответвлений «большого стиля» — тому, что получил условное название «стиля звёзд» 1930—1940 годов.

С характерной для Голливуда откровенной роскошью были выбраны предметы для данного интерьера: двери фабрики Longh, выполненные из чёрного стекла с тиснёными узорами и зеркальной вставкой, кожаная белая мебель и длинноворсный ковёр модельного дома Fend, лакированный столик с портретом неподражаемой Мэрилин Монро фабрики Moda, круглое кресло из красного велюра французской фабрики Lgne Roset, выразительные люстры и светильники, на которые возложены более эстетические задачи, нежели функциональные. Используемая чёрно-белая гамма придаёт интерьеру особый привкус ретрофильмов, джаза и безукоризненно одетых мужчин. Достойное продолжениее создаваемого в интерьере образа — большое зеркало итальянской компании Fend, просто стоящее около стены. Фирменный логотип, которым украшена серебряная рама зеркала, демонстрирует лёгкость и изящество декора, элегантность и утончённость, присущие любимому бренду хозяйки дома.

Чтобы акцентировать особенность создаваемого стиля, необходимо было гармонично вписать в интерьер домашний кинотеатр, принимая во внимание не только его технические характеристики, но и размер, дизайн и цветовую гамму аппаратуры. Аккустическая система компании Avantgarde Acoustc Uno позволила решить не только технические задачи, но и подчеркнуть гламурную элегантность интерьера.

Претензия на шик выражена в каждой мелочи. Так, например, в холле чёрными панелями задекорированы электрические щиты; выключатели в ванной комнате украшены стразами, а телевизионные полки в гостиной и спальне не имеют видимых крепежей и «прячут» в своём корпусе неприглядные телевизионные провода. Интерьер кажется нарисованным, идеализированным, как сам Голливуд. Гостиная и столовая объединены и зонированы с помощью светодизайна. Расположенная над обеденным столом большая люстра из чёрного муран- ского стекла дизайнера Fabo Fornaser, отличается неповторимостью форм, так как каждая модель выполняется вручную. Потолочный светильник Jellyfysh французской компании Lgne Roset зонирует пространство гостиной.

Апартаменты текстуры

Дело в том, что маятниковые колебания земли, возрастающие на экваторе, оказывают влияние на структуру местных деревьев: волокна накручиваются вокруг ядра дерева по спирали. Получается уникальная полосатая фактура древесины, которую дизайнеры активно используют в отделке интерьеров. Одна из наиболее редких пород дерева в мире, зебрано, имеет очень декоративный и удивительный рисунок — тёмно- коричневые полосы и золотисто-кремовые разводы. Сочетание этой красивой породы древесины и фактуры металлических покрытий стало основным мотивом в решении интерьера двухэтажной квартиры в Санкт-Петербурге.

Работая над проектом интерьера для молодой пары, Ксения Боровикова учитывала пожелания заказчиков, которые хотели видеть интерьер, оформленный в минималистичной манере с элементами хай-тека, где были бы использованы современные материалы и технологии.

Визуальная невесомость предметов, расширение пространства — задачи, которые поставила перед собой архитектор. Перепланировка была минимальна. На первом этаже находятся прихожая с лестницей, кухня, гостиная, столовая, санузел и гардеробная. Первоначально объединённая зона кухни и гостиной имела небольшие окна. Архитектор предложила расширить это студийное пространство за счёт включения в жилой объём балконов, тем более что в доме сделано панорамное остекление.

В основе дизайнерской концепции лежит использование зебрано и металла, из которого изготовлены не только конструктивные элементы (ограждение лестницы, шинная система освещения, обрамление стенных проёмов), но и декоративные (плафоны светильников и фасады кухни). Переходящая с потолка на стену полоса из зебрано обрамляет систему домашнего кинотеатра. Этой же породой дерева в сочетании с материалом Dubond обрамлены оконные проёмы, которые подсвечены по периметру светильниками скрытого освещения итальянской компании Targett, создающими эффект мягкости и объёма в интерьере. Основное освещение гостиной осуществляется шинной системой Bruk, спроектированной на два включения.

Над столом кухни предусмотрено локальное освещение в виде небольшого светильника на подвесе. В поддержку ярко выраженной текстуре зебрано, использованной для частичной отделки стен, пола и мебели, добавлена чёрно-белая графика, присутствующая в предметах декоративного оформления интерьера. Переходящая в круглый стол чёрная каменная столешница кухни, стол в столовой и система хранения из чёрного стекла являются объединяющим акцентом интерьеров первого этажа.

На втором этаже расположены приватные жилые помещения: спальня, детская, гостевая и санузел. Спальня решена в спокойных тонах бежевого и тёмно-коричневого. В отделке комнаты использовано сочетание штукатурки Polstof и обоев. В спальне архитектор предложила геометрическую П-образную декоративную конструкцию, чтобы выделить зоны кровати и TV. Конструкцию пересекает потолочный светильник, создающий эффект воздушности в помещении. Это ощущение дополняет закарнизная подсветка. Комфортное освещение для вечернего чтения становится возможным за счёт светодиодных светильников -Led.

Холлы первого и второго этажей квартиры соединяет лестница, лёгкость конструкции которой подчёркивает ощущение объёмно-пространственного решения.

Оживить металл

Новый проект Натальи Дышловой можно было бы использовать как удивительную иллюстрацию к сказке о прекрасном городе из металла. Каждый предмет в нём настолько живой и трогательный, что невольно меняется отношение к серому цвету, как к чему-то холодному и невзрачному. Сочетая между собой различные оттенки серебра, дизайнер продемонстрировала всю многогранность и глубину этого цвета. Например, прихожая в зависимости от освещения может быть как тёплой, так и холодной. Всё дело в том, что необычные обои со стальным волокном преломляют свет. В зависимости от степени освещения в них превалирует то металлический, то желтоватый отблеск. Обои из этой же серии использованы и в комнатах, но там они более тёплого оттенка.

Основной идеей этого фантастического проекта стало воплощение темы природы (дождь, облака, водопад, жуки, стрекозы и т.д.), которая, в свою очередь, обыграна в современных формах и материалах. Например, мягкие волны металлической двери, мастерски выполненные по эскизам автора в студии Андрея Самодурова, — это аллегория на тему водопада. Как и в природе, потоки воды, разбиваясь о скалы, разлетаются вокруг сверкающими каплями. Такими вот закристаллизовавшимися капельками в проекте Натальи Дышловой стали кусочки разноцветного стекла, собранные в мозаику.

Стараясь учесть пожелания заказчицы, в холле появилась символическая лестница — это полки, на которые она могла бы поставить любимые вазы, сувениры и безделушки, привезённые из многочисленных турне и путешествий. Витающее под потолком футуристическое облако представляет собой не просто хитросплетение железных прутьев, в нём одновременно уживаются и капельки стеклянного дождя, и кусочки солнца в виде разноцветных стеклянных оскол-

ков. Рядом, видимо, прогретый их лучами, вырос необычный «цветок» — часы. Вместо обыкновенного дверного проёма вход в гостиную обозначен специфичным оформлением стены, угловая часть которой стилизована под ствол редкого дерева — с металлической корой и расходящимися веером чёрными светящимися полками-ступенями.

«Проём в гостиную словно завернулся хромированной улиткой, в раковине которой спрятался светящийся столб, набранный из хрустальных бус», — рассказывает дизайнер. Интерьер гостиной напоминает диковинную лужайку, где вокруг цветка кружат хрустальные стрекозы. Некоторые из них расположились на потолке, любуясь своим отражением в его глянцевой поверхности, другие, из бисера, — на шторах (ручная работа автора). Необычные светильники в виде насекомых выполнены французской компанией Matheu Lustrere.

В комплект к диванной группе автором был придуман и разработан оригинальный журнальный столик. «Его ножка представляет собой корневой срез, — говорит Наталья Дышлова, — каждый слой которого спирально закручен относительно оси — «дупла», в который заползли серебряные жуки и улитки».

Столовая и кухня объединены с гостиной. Интересен переход рабочей поверхности кухни мягкого серебряного цвета в стенку из тёмного дерева, являющейся уже частью интерьера столовой. Коллаж этих двух материалов поддержан и сочетанием паркета с покрытой амальгамой керамической плиткой. Элемент волшебства присутствует и в этой зоне квартиры. Прозрачные «мыльные пузырьки» люстры итальянской компании Reflex парят над обеденным столом. Особенно восхитительно они смотрятся при вечернем освещении, когда поддерживающие их элементы «таят» в темноте.

Приватные помещения получились уютными, несмотря на то, что решены в серой гамме. Спальня оформлена строго и гламурно: стильная мебель с глянцевыми фасадами, фотографии ирисов, витиеватые орнаменты и лёгкий текстиль на окнах. Детская же, как продолжение экспериментов с серым цветом, решена в более светлых тонах.

Стены ванной комнаты облицованы мозаикой из толстого стекла компании Scs. Зона около ванной украшена прозрачными камнями, из-под которых пробивается мерцающий свет наподобие звёздного сияния, так что кажется, будто небо поменялось местом с землёй. Более того, всё это оформлено в смелом, насыщенном красном цвете — причиной выбору тому стала раковина компании Redja. Весь этот причудливый город, возможно, так и остался бы на бумаге, если бы не мастера студии Андрея Самодурова и Юрия Мерперта, силами которых выдумка стала явью.

Находка спелеолога

Основная художественная концепция этого интерьера — современная футуристическая мозаика. Исчерпывающий набор фигур и линий, графичность, созданная контрастом белого и чёрного, демонстрируют настоящие чудеса геометрии и доказывают эффектность простоты. Дизайн квартиры, воплощённый архитекторами Натальей Фарносовой и Еленой Самариной, — результат профессионального составления композиции, организующей сложные ансамбли посредством умелой компоновки простых элементов.

Исходная жилая площадь была небольшой, поэтому предпочтение отдали студийной планировке. Дверные проёмы максимально расширили. Кухню скомпоновали с учётом всех принципов эргономики. «Самое трудное было на небольшой площади разместить большое количество кухонной мебели и встроенной техники», — рассказывают авторы проекта.

Изогнутые линии и причудливые формы мебели компенсируют отсутствие пышности и богатство отделки. Образ соляной пещеры, взятый за основу дизайна, продиктовал не только интерьерное, но и колористическое решение с доминирующим белым цветом.

Обеденный стол с необычной столешницей в форме волны итальянской компании Aster Cucne компактен, удобен в использовании и зонирует пространство. Подиум со встроенной точечной подсветкой и повторяющийся изгиб потолочной отделки смягчают строгость и лаконизм прямых линий. Овальные диваны компании Poltromec за счёт плоской формы «ломают вертикаль» помещения. Созданию объёмности способствует сочетание цвета пола, облицованного чёрной керамической плиткой Gres, и белой отделки потолка и стен. Гипсокартонный потолок покрыт материалом «сабула» с фактурой, имитирующей велюровую ткань.

Архитекторы столкнулись с технической проблемой изготовления гибких форм из гипсокартона, поскольку дизайн-проект предполагал придать стандартным очертаниям помещений оригинальную конфигурацию. Обеденную зону от гостиной отделяет арочный проём — отсутствие дверей позволяет визуально увеличить пространство. Итальянские стулья компании Poltromec и обеденный стол Cattelan tala своими формами подчёркивают тему пещерной «округлости». Люстры Aura в гостиной и обеденной зоне итальянской компании Axolght, имеющие форму свисающих сосулек, напоминают известняковые сталактиты. В качестве бокового освещения используется светодиодный кабель, свет от которого проникает через прозрачные сегменты, выполненные в форме иллюминаторов. Практически белая спальня имеет чётко очерченный рельеф, созданный за счёт оригинальных гипсокартонных конструкций, игры фактур материалов и системы освещения. Кровать итальянской компании 1ре Cavall похожа на плавающую льдину, поскольку по своей форме представляет почти идеально ровную плоскость. Ореховый цвет пола спальни и детской комнаты смягчает контраст белого и чёрного. Светодиодный кабель, встроенный в стену и потолок, освещает часть конструктивных элементов. Такая расстановка акцентов создаёт иллюзию лепного рельефа, напоминающего соляные пласты.

Оригинальное решение детской комнаты — большой подиум, обитый мягкой тканью и подсвеченный снизу. Подвесное кресло в виде корзины итальянской компании Ferlea является композиционным центром. Закарнизный свет поддерживается источниками локального освещения — встроенными точечными светильниками и бра. Дизайнерская реализация метафорической концепции стала возможной благодаря оригинальной отделке помещения и необычной системы освещения.

На берегу неба

Неоклассицизм — высокий стиль эпохи Людовика XV, возрождающий классические традиции и формы, вечные идеалы античности и эпохи Ренессанса, сплелись в причудливый узор в проекте Елены Исаковой.

Первоначально квартира имела свободную планировку: просторное светлое свободное помещение с большими угловыми окнами, из которых открывался прекрасный вид на набережную, реку и окрестности. В результате перепланировки несущие опоры были спрятаны в перегородки, которые разделили пространство на две части — салонную и приватную.

Большая просторная прихожая, одну стену которой занимает окно, а другую фреска с видом на венецианский канал, ведёт в гостиную, объединённую со столовой. Центром этого помещения является псевдоротонда с плафоном. Её образуют четыре мраморные колонны с коринфскими капителями. За карнизом простого классического профиля скрыта подсветка. Роспись плафона, выполненная в технике фресковой живописи, визуально увеличивает пространство. Она репрезентует два дополнительных яруса колоннад с античными статуями, увенчанных круглым околюсом. Сквозь него видна роспись, изображающая голубое небо с невесомыми облаками. На полу — мраморное панно, выполненное в технике флорентийской мозаики с латунными вставками и изготовленное компанией Francsco Pardo по эскизу архитектора. Одну из стен за колоннами украшает фреска — копия картины Каналетто «Обручение Дожа с морем». По поверхности стены, покрытой светло-бирюзовой венецианской штукатуркой, в нерегулярном порядке разбросаны рельефные вензеля — видоизменённый герб французского королевского дома. Фактура штукатурки, лёгкая неоднородность её красочного слоя заставляет цвет играть. Он оттеняет белизну мраморных

колонн и отлично сочетается с тоном и мотивом росписи стены, на которой изображена лагуна, вид на Пьяцетту, дворец Дожей и феерический праздник — всё, чем славится Венеция. Классические ордерные элементы, мраморные колонны с коринфскими капителями, фризы и пилястры стали той основой, на которой выстроилась вся концепция декорирования пространства квартиры. Гостиная решена как небольшой театр со зрительным залом — полукруглым диваном компании Glcne, сценой которого является большое окно, а действующими лицами ветер, солнце, звёзды и река.

Зоны гостиной и бара освещают бронзовые парадные люстры. Их форма прекрасно сочетается с витиеватым узором подсвечников, а хрустальные подвески делают эти светильники лёгкими и празднично нарядными.

Корпусная мебель в салонной зоне светлая, классических строгих пропорций и форм, декорированная позолоченными резными элементами и инкрустацией.

Кухня компании Aldo Moletta по богатству отделки и парадности не уступает салону: мраморные столешницы, стулья с высокими спинками, обтянутые белоснежной кожей, позолоченные гирлянды, резные консоли и каннелюры декоративных пилястров.

Торжественность королевской приёмной — это та атмосфера, которая царит в общественной части квартиры.

Приватная зона — спальня, ванная комната, санузел и кабинет — оформлена в более тёплой цветовой гамме. Стены спальни покрыты венецианской штукатуркой с применением особой техники: все мазки наложены в разных направлениях, поэтому поверхность стен и плафона мерцает, как благородный шёлк. Кровать с балдахином, прикроватные тумбочки и массивный, отполированный до зеркального блеска платяной шкаф из ореха компании Valderamobl с инкрустацией стилизованы под мебель эпохи Людовика XV. Естественная изумительная структура дерева дополнена золочёным резным орнаментом.

Большая просторная ванная комната совмещена со спальней. Проём между ними фланкирован декоративными пилястрами и задрапирован лёгкими, но плотными портьерами. В этой своеобразной раме истинной драгоценностью предстаёт рельеф из песчаника, на котором изображена

копия с античного рельефа богини Победы Ники. Мраморная столешница туалетного столика Valderamobl с позолоченной раковиной ручной работы поднята до уровня окон, расположенных по обе стороны зеркала. Полы во всей квартире, кроме кухни и прихожей, выложены половой доской из масарана дуба. Эта порода экзотического дерева обладает особыми свойствами — она очень крепкая и плотная и имеет тёмный насыщенный цвет.

Империя, страсти

Девизом проходила очередная выставка мебели, освещения и аксессуаров в испанской Валенсии. В этом году организаторы решились полностью сменить имидж выставки, мотивируя своё решение тем, что общество стремительно меняется и приобретает всё новые, разнообразные потребности. И дать достойный ответ, можно только начав меняться самим, начав удивлять, приоткрывая всё новые и новые горизонты. Госпожа удача не смогла отказать в осуществлении такого «творческого переворота». А уникальный испанский талант превращать окружающее пространство в праздник, в феерию чувств, совершенно очевидно, и тут выступил главным движущим механизмом. И снова не подвёл. Несмотря на трудные экономические времена, выставка оправдала

ожидания целиком и полностью, превратившись в модное осеннее дефиле интерьерной отрасли. Всеми любимые павильоны классической мебели и Alta Decoracon, как всегда, поражали своей изысканностью и стойким духом гламура и элегантности. Чёрный лак в золотом обрамлении испанской компании Sober, блеск кристаллов Swarovsk, оттеняющий лучшие породы дерева на стенде Marner, роскошь и удивительный комфорт диванов Taymoble — достоинства испанской мебели можно перечислять бесконечно. Новинкой выставки стал павильон DC, посвящённый кухням, одной из изюминок которого стала эксклюзивная кухня Muebles Pco. Но и залы современной и дизайнерской мебели не были обделены вниманием публики. На стенде компании Sky Lne Joenfa не было отбоя от посетителей, желающих протести-

ровать уютную и элегантную плетёную мебель. Мини-экспозиции молодых дизайнеров, выставляющихся под эгидой ассоциации SD, снова поражали зрителей своей неординарностью и свежестью решений. Конечно же, самым креативным пространством выставки стал раздел Nude. Эта территория была предоставлена самым молодым дизайнерам, желающим продвигать свои проекты на рынке и вступать в контакт с ведущими компаниями-производителями для полноценного развития своей профессиональной карьеры. Сейчас deas & Pason Fera Habtat Valenca уже готовится к выставке 2010 года, стремясь достойным образом позиционировать выставку как основную коммерческую площадку, законодателя тенденций и международную витрину продукции под маркой «made n Span».

Классика — в фокусе

Приглушённые тона, шоколадный, фиолетовый, белый во всех вариациях оттенков и примат классического стиля… сдержанной строгостью светских салонов для избранных встретила  Salon WorldWde Moscow 2009 своих гостей в этот раз. Но как в Милане, так и в Москве стало очевидным, что самый остроактуальный тренд этого сезона — отсутствие любых трендов и ориентированность на заказчиков.

Роскошь и помпезность, детализация и стилизация стали центральным элементом выставки этого года. Камерная атмосфера павильонов настраивала на спокойное, вдумчивое созерцание. Предметы мебели, словно перенесённые из той эпохи, когда глобальный информационный контент был исчезающее мал, как нельзя лучше соответствовали определению «немеркнущая классика».

О мероприятиях подобного уровня принято писать, что по сравнению с прошлым годом количество экспонентов увеличилось, равно как и число посетителей. К сожалению, пятая московская выставка  Salon пришлась на период мирового финансового кризиса, отрицать очевидные последствия которого было бы опрометчиво. Впрочем, эти последствия по результатам маркируются по большей части как положительные и позволяют в действительности получить максимально объективные выводы в создавшихся условиях. То, что для российских клиентов в списке стилистических приоритетов на первом месте стоит классика, можно было понять, основываясь на простых подсчётах: из четырёх павильонов лишь один был посвящён современной мебели. То, что в кризисное время особенно ценится стабильность, высокое качество и новые разработки, которые действительно можно назвать уникальными, показали результаты миланской выставки. Для экспонентов, приехавших в Москву, эти выводы лишь подтвердились за те четыре дня, когда «Крокус Сити» вновь стал Меккой для дизайнеров и поклонников made n taly.

Итальянский дизайн — это не только «гибрид, инфицированный вирусом красоты, которая рождена нашим непростым настоящим и великолепным, многослойным прошлым», как метко выразился Smone Mchel, арт-директор фабрики Adrenalna. Немаловажно учитывать такую составляющую, как наследие традиций, что предполагает преемственность бизнеса и базовую стабильность относительно небольших фабрик, история которых началась во время Второй Мировой войны или в непростые послевоенные годы. Стратегия и тактика маркетинговой политики, разработанная в то время, с годами лишь совершенствовалась и укреплялась, позволяя компаниям не столько оставаться на плаву, сколько сохранять стабильность и незначительно снижать темпы роста, предлагая рынку новые модели и концептуальные решения. Результаты такой политики особенно чётко прослеживались на примере тех экспонентов, для которых присутствие в «Крокусе» стало за последние годы не только традицией, но и обязательным пунктом выставочной программы, без которого успешное ведение бизнеса уже не представляется возможным.

Для мирового мебельного рынка это знаковое событие, по результатам которого можно делать уверенные прогнозы на год вперёд. В своём роде выставка стала ещё и неким этапом контролинга, по прохождении которого отсекаются ненужные сомнения и чрезмерные опасения. Стабильность выставки, высокие результаты, которые она показала и в этом году, позволяют подтвердить оптимистичные прогнозы маркетологов, свидетельствующие о том, что хорошая встряска только на пользу. Старый классический метод оказался сегодня столь же уместным и востребованным, как и верность традициям, которую предпочли всему прочему участники и гости московской выставки  Salon.