Эксперименты с юмором!
Ваши работы восхищают и толкают молодое поколение на эксперименты. Как вы смогли стать легендарным дизайнером всего за четыре года?
Если честно, понятия не имею, как так вышло. Вероятно, чтобы хорошо работать, надо развлекаться… надо постоянно удивляться и удивлять. Поэтому я много путешествую. Невероятно, но, когда я приезжаю в, казалось бы, совсем отдалённые утолки планет ы, находятся люди, которые меня знают. В том, что дизайнеры вообще стали известными, заслуга моего поколения: они "вышли из-за спины», тогда как раньше всегда стояли за чем-то — будь то конкретный предмет или компания. Вы создаёте искусство ради искусства?
Нет, я никогда не думаю об итоге, о том, для чего всё это делается. Когда человек хочет добиться успеха, успех не должен становиться целью. Для меня самое важное в работе это естественность самой работы, скорее сам процесс, нежели результат. Разработка той или иной темы всегда проходит под девизом: «Нет ничего невозможного». Чем сложнее, тем интереснее. Мне нравится экспериментировать с материалами и размерами — от пуговиц до гигантских инсталляций. Я никогда не бросаю придуманную раз идею, а думаю, как в другом проекте найти ей применение. Отсюда в моих проектах так много повторов. Поэтому и стены в мастерской всегда увешаны рисунками, эскизами, вырезками… Я, как повар, который сначала раскладывает все ингредиенты, а потом начинает- готовить. Ваши первые интерьерные розыгрыши создавались как шутка, или это был продуманный вызов обществу, нацеленный на разрушение стереотипов?
Шутка — очень хорошее слово. Для моего творчества она как раз характерна. Игра позволяет создавать в дизайне «бомбу». Экспериментальная ирония мне нравится не только в интерьере, но и в костюме.
Мне нравится одеваться в яркую, цветную одежду. Ещё я люблю необычные карнавальные костюмы. Мои переодевания часто связаны с работой, как, например, это было с серией предметов для Lladro. Наверное, я похож на Филиппа Старка, только больше улыбаюсь. Вы работаете с мебелью, игрушками, керамическими изделиями, аксессуарами для дома и даже обувью. Какая область занимает вас сегодня?
Моё преимущество и в то же время моя проблема как раз в том, что я концентрируюсь сразу на всём. Для меня очень важны детали, поэтому’ мой офис, мой блокнот, где я храню все свои записи и рисунки, всегда со мной. Порою идеи лежат на поверхности, надо только подумать, как их обыграть или применить. Например, мне всегда очень нравились трости, они все такие непохожие, и я придумал, как можно обыграть эту’ вещь, — сделать серию напольных ламп и торшеров. Если честно, очень многое зависит от случая.
Сегодня вы представили новые коллекции Lladro, расскажите о вашем сотрудничестве?
Начиная работать с какой-нибудь компанией,
я прежде начинаю разговаривать с мастерами, узнаю, как они это делают, тонкости и трудности их работы. С компанией Lladro мы сошлись во взглядах на конечный продукт: синтез идеи и качества. Наш первый совместный и довольно успешный проект — коллекция Re-Deco — появился в 2006 году. Сегодня вы увидели ещё две, надеюсь, они вам понравились. Кстати, в Испании предметы Lladro популярны, они есть у каждого уважающего себя человека.
Каким вы видите дизайн будущего?
Сложный вопрос. Дизайн — незаконнорожденный сын искусства. O ю отторгает своего сына, но это только делает его сильнее. Как с фотографией в 1950-е — никто не хотел её принимать. Сегодня же фотография есть во всех коллекциях. Так и дизайн. Посмотрим, что будет дальше…