Дом Мысль об отдыхе

Мысль об отдыхе

298
0

«Красота требует жертв» — эта расхожая фраза уже давно перестала звучать с присущей ей ранее ноткой безапелляционности. Если говорить об архитектуре и дизайне, то вопрос рационального совмещения эстетики и функциональности не просто ставиться на первое место, а закладывается в основу. На оформление апартаментов в большей степени влияют потребности заказчиков: количество комнат, их площадь, эстетические предпочтения каждого из членов семьи. Работа над данным проектом началась как раз с отсутствия разногласий. Квартира изначально не рассматривалась заказчиком как место постоянного проживания, а значит, и функциональные к ней требования были несколько иными, что и определило стилистическое оформление. «Мне, как архитектору, гораздо приятнее и интереснее работать с формой, создавать графические узоры, пересекающиеся и перетекающие друг в друга плоскости, чем заниматься декором. Этот проект стал прекрасной возможностью для самовыражения, практически никаких ограничений, кроме времени, у меня не было», — рассказывает Владимир Малашонок о своем новом проекте, расположенном в живописном уголке Юрмалы.

Концепция дизайн-проекта кажется близкой к философии минимализма. Этот стиль долгое время было принято считать одним из самых требовательных и бескомпромиссных, но новые эксперименты открыли неожиданное его качество — свободу: непрерывный поиск формы, сочетания фактуры и цвета. Нераздельное с минимализмом ощущение «тишины и покоя» всё чаще разбавляют эмоциями. Подобное переосмысление произошло и в этом проекте — его динамика противоречит умиротворяющему стилю, в традиционном его варианте. «Меня мало привлекают статичные композиции

поэтому в своей работе я стараюсь всячески обыгрывать тему движения; как правило, для этого мне хватает архитектуры, конструктивности. В данном проекте ощущение движения создано с помощью конструкций из гипсо- картона и яркого колористического решения с акцентуацией на ярко-зелёном цвете». Поскольку квартира не предназначалась для постоянного проживания, спальни оформлялись не столько как приватные помещения, сколько как часть стилистически единого пространства, центром которого традиционно является гостиная. Площадь её увеличили за счёт объединения с кухней и столовой. Пространство, поделённое на три функциональные части, зонировано конструктивными элементами и расстановкой мебели. Используя эти приёмы, автор проекта изобразил и центральный композиционный элемент: настенная гипсокартонная конструкция, оги

бающая плазменную панель, как будто тает в зелёном прямоугольнике напольного покрытия, а затем вновь приобретает объём, превращаясь в стол, отлитый… из бетона. Тенденция к однородности материалов повлияла и на оформление пола. В качестве материала выбран паркет из дуба, но его фактура была полностью спрятана, в результате создана иллюзия глянцевого пластика. В игру формы и цвета включена и мебель. В гостиной угловой диван итальянской фабрики Bontemp (модель Popper), в столовой стулья Hola, в спальне кресла Lugano с обивкой из кожи (дизайнер Danel Abate), всё сантехническое оборудование — модельный ряд, разработанный Филиппом Старком.