Исчезает сухость и безжизненность ветвей деревьев; полое пространство в середине кости используется в этих изделиях для создания глубоких и сочных теней в листве деревьев, что хорошо оттеняет выразительные силуэты животных и птиц, фигурки которых располагаются по краю подставки, ритмически чередуясь с деревьями.
Дальнейших успехов достигает мастер К. Зорилов в своих работах 1953 года «Пенек с лисичкой» и «Пенек с соболями». В этих композициях он совершенно отказывается от изображения деревьев и оставляет только живые, правдиво переданные фигурки животных на полых внутри костяных подставках, вполне оправдывающих свое наименование «пенек».
Особенно хорошо уравновешены и согласованы с высотой подставки два соболя, догоняющие один другого.
Помимо этих скульптурных композиций артель изготовляет из цевки отдельные скульптурные фигурки животных и птиц, которые монтируются затем на плоских подставочках из подкрашенной кости, дерева. В этих изделиях находят свое творческое развитие традиции изображения животных в скульптуре из кости, издавна существовавшие в русском костерезном искусстве.
Большой выразительностью отличаются миниатюрные скульптуры «Зайцы у дерева» Ф. М. Мозикова, «Соболь» К. Г. Зорилова на эбонитовой подставке и другие скульптуры.
Мастера артели «Народное искусство» занимаются также восстановлением замечательных традиций подмосковной миниатюрной рельефной резьбы по твердым породам дерева.
Большой декоративностью отличаются шкатулки и коробочки из полированной липы со вставками из резного самшита: «Сельское хозяйство» К. Г. Зорилова (1952 год), «Героиня Социалистического труда» (1952 год) и «Лани» И. Б. Скубенко (1953 год).