Планировочные решения изб могли быть самые разнообразные: изба-брус совмещала в себе жилые и хозяйственные помещения, выстроенные друг за другом по продольной оси; в избе-кошель хозяйственные постройки выносились отдельно от жилых помещений. Солидные, прочные и удобные для жизни, в них всё было тщательно продумано и ничего не упутдено. Каждая помещичья усадьба включала

и сегодня процветают древние ремёсла: резьба по дереву, плетение кружев, художественная ковка, гончарное искусство.

Определить, как должен выглядеть интерьер будущего дома, самостоятельно домовладельцу было сложно. На помощь ему пришла команда профессионалов — Сергей Силаков, Юлиан Чаплинский, Елена Трофименко и Василий Терсенов. Требовалось построить дом, который будет находиться в полной гармонии с окружающей средой, сочетать в себе теплоту и естественность дерева, хрупкость и прозрачность современных материалов. Взявшись за дизайн-проект, дизайнеры вывели на первый план вечный диалог между традицией и современностью. Интеллектуальная строгость минимализма с элементами ар деко уживается в доме со стремлением к традиционному комфорту и уюту. В основу оформления легли простые и лаконичные формы, ясность и гармоничность пропорций, грамотное сочетание фактур. Цвета,

выбранные для оформления дома — как вечное единство и борьба двух начал: белого и чёрного. Лейтмотивом к выбору послужила метафизическая игра между инь и ян, стремление найти баланс между внешним и внутренним. Примирить одно с другим призван серебристый цвет. Прохладный в летний зной и тёплый в зимнюю стужу дом в три этажа выглядит уютным и добротным. Чтобы жемчужными летними вечерами наслаждаться природой, подумать и помолчать, оборудованы балконы. Неповторимый облик дома создаёт галерея, где обустроено дополнительное пространство для трапезы. Она как бы висит над землёй на уровне окон, её фасад украшен неброским сквозным прорезным узором. К галерее ведёт широкое двухмаршевое крыльцо, которое поддерживают консольные брёвна. Внутреннее пространство дома открывают небольшие сени. Бревенчатый сруб изнутри окрашен белой краской. На первом уровне находятся гостиная, объединённая со столовой и каминной зоной, кухня, кабинет и санузлы. Для получения максимального комфорта здесь же оборудована сауна. На втором и третьем — приватная зона, состоящая из спален и гостевых комнат. Дополнительный объём пространству первого уровня задаёт высокий потолок под двускатной крышей. Он не выделен другим цветом, что позволяет ему быть продолжением стен, постепенно переходя в некое подкуполы-юе пространство. Все помещения, имеющиеся в доме, оформлены в одном стиле: тёмный пол, целомудренно белые стены, простая по конфигурации, но изысканная по содержанию мебель, большая часть которой цвета топлёного молока.

Гостиная и столовая объединены и зонированы благодаря расстановки мебели и светодизайну. Центральную часть гостиной занимают удобные мягкие диваны, одетые в чехлы из белого льна. В небольшом, но хорошо освещённом со всех сторон эркере, обустроено место для чаепития. На

комоде серебристого цвета установлен телевизор. Ярким цветовым акцентом гостиной стал камин, портал которого облицован нарядными старинными изразцами. Чтобы в доме всегда было сытно и уютно, тёплая зона по периметру выделена плиткой с изображением Ярилы-солнышка. Кухня максимально функциональна — всё оборудование встроено в рабочие поверхности. Фасад кухонной мебели — белый, в цвет стен. В декорировании дома дизайнеры позволили себе несколько зрительных акцентов. Так, зона столовой выделена обоями антрацитового цвета в широкую полоску; в одной из спален стены оклеены бумажными обоями с крупными ромашками; в кабинете — монохромными в «газетку». Образ карпатского поместья завершают предметы народного творчества: яркое панно в одной из комнат, винтажные этнические коврики ручной работы на полу, льняные чехлы на стульях в столовой, украшенные вышивками. На стенах развешены живописные портреты.