Эффективный метод избавления от деструктивных зависимостей Четыре шага, ведущие к эмоциональному очищению КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПАГУБНЫХ ПРИСТРАСТИЙ

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПАГУБНЫХ ПРИСТРАСТИЙ

201
0

Американский философ и писатель испанского происхождения Джордж Сантаяна говорил: Те, кто не помнит прошлого, обречены проживать его вновь. История вредных привычек, которую мы вкратце изложим, насчитывает много тысячелетий. Надеемся, что она будет для вас познавательной.

Одну из первых драм, связанных с пагубными пристрастиями, мы можем обнаружить в древнегреческих мифах о Дионисе. Бог виноделия, экстаза и неумеренных возлияний всегда вызывал противоречивые чувства. Обожаемый своими почитателями и презираемый теми, кто ратовал за сдержанность, Дионис представляет собой полную противоположность Аполлону, олицетворяющему трезвость и умеренность. Будучи незаконнорожденным сыном Зевса, Дионис много раз подвергался унижениям со стороны Геры. Вскоре после того, как красавец Дионис обучился искусству возделывания виноградной лозы, Гера наслала на него безумие. После многолетних скитаний по Земле он повстречал богиню Кибелу, которая вернула ему разум и приобщила к священным ритуалам исцеления.
алкоголизм 2
Образ Диониса напоминает нам, что раскрепощение, вызванное опьянением, может одновременно притягивать и отталкивать нас. Наше желание убежать от мира при помощи табака, алкоголя или наркотиков вступает в противоречие с возможными разрушительными последствиями от их употребления. На протяжении всей человеческой истории общество предпринимало попытки управлять этими противоположными устремлениями.

Обратившись к античной литературе, мы найдем в ней упоминания о вреде неумеренных возлияний. В Одиссее Гомера мы узнаем об Элпеноре, приятеле Одиссея, что в вине неумерен. Напившись, он упал с крыши и сломал себе шею. В Книге притч царь Соломон говорит: Не будь между упивающимися вином… они видят странное… и говорят странное. Пьющий человек думает: Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же.

Платон говорил, что в молодые годы следует воздерживаться от вина, а людям старшего возраста (тем, кому за сорок) оно полезно как средство вернуть себе молодость. Платон призывал сохранять трезвость тех, кто собирается обзавестись детьми, полагая, что алкоголь плохо влияет на репродуктивную функцию.

В Средние века вино и пиво считались самыми обычными напитками, поскольку реки и колодцы были нередко загрязнены. Алкоголь, или, как его называли, aqua vitae — живая вода, стал надежным источником калорий и необходимой организму жидкости.

Когда в Европе распространилось христианство, церковь стала проявлять весьма двойственное отношение к алкоголю. С одной стороны, неумеренное пьянство приводило к утрате послушания и считалось пережитком язычества, с другой стороны — вино повсеместно использовалось в религиозных ритуалах. Многие монастыри прославились благодаря своим виноградникам, так как вино олицетворяло кровь Христа.