Равновесие По ту сторону

По ту сторону

310
0

Архитектура, как абстрактный язык общения, наглядно демонстрирует связь человека и формы. Поэтому и соотносят особенности того или иного стиля с мировоззрением человека. Не даром стилем считают образ жизни в целом.

Когда в XX веке общество устало от излишней помпезности. от «мишуры, за которой, что обнаруживалось довольно часто, ничего нет, миру было открыто великолепие чистого листа. Красота… per se… красота сама по себе есть красота чистоты. Первыми были живописцы. Они-то и придумали выразительный язык нового стиля под названием «минимализм». В архитектуре сразу же нашлись ярые сто почитатели, имена которых сегодня стали символами целой эпохи. Мно- гае квартиры теперь похожи на квадрат Малевича, будь то чёрный или красный, а лучше сразу на два. Говоря о столь «непритязательном» и скромном на вид стиле, принято углубляться в метафизик}’, спорить о глубине и безграничности прямых линий и поверхностей. Но людям, предпочитающим Тициана

и Рафаэля, также тяжело прочесть контррельефы Владимира Татлина, как и почитателям Филиппа Брунелссски понять философию Люданіа Мис ван дер Роэ. Поэтому сколь бы весомые доводы ни приводили архитекторы, заказчики выберут атмосферу, наиболее близкую своим вкусам. В данном случае Юлии Михайловой было предложено разработать концепцию на основе семантики японского жилья, в итоге приведшему к утончённому минимализму. Традиционное для данной задачи, выстроенное но галерейному принципу пространство обеспечивает свободу перемещения из гостиной на кухню и в коридор, где уже в более приватном стиле, за отдельными дверьми, расположены спальни.

Такая планировка была выбрана авторами проекта Юлией Михайловой и Александром Куценко как наиболее оптимальная с функциональной точки зрения. Оформление, построенное на идеи общности всего пространства, предполагает использование повторов. Один из методов — системно выстроенное колористическое решение. Белый, напоминая о метафоре «чистого листа-», является доминирующим. Он присутствует в каждой из комнат, местами видоизменялась по оттенку. В контрасте с белым всегда присутствует второй цвет. По желанию членов семьи им стал мягкий оттенок молочного шоколада. Та же минималистичная канва — простые формы и доминирующий белый, но за счет добавления сиреневых и зелёных полос она выглядит более яркой и динамичной.

Изначальный интерес заказчиков к свободному’ от излишеств пространству обусловил выбор стиля. В качестве первого варианта был рассмотрен японский, но постепенно он перешёл в более современный минимализм, хотя и с традиционной для японского дома перекрестной разлиновкой. Присущая минимализму прямолинейность подчёркнута и выбором мебели, преимущественно итальянского производства: в гостиной это диван компании Arketpo, в спальнях Acerbs и Lago.