В XIV столетии в парижской резиденции тамплиеров была найдена большая серебряная позолоченая голова. Это была голова женщины с открывающейся макушкой; по мнению исследователей Багена, Лея и Линкольна она символизирует зодиакальное созвездие Девы. Эго предположение основано на том, что внутри головы нашли этикетку с надписью «Caput LVI1I М». По-французски Caput — это «голова», так что надпись означает «голова 58 М». Этикетка была пришита к красной ткани, в которую была завернута белая льняная ткань. А в белую ткань были завернуты две косточки женского черепа. Снова перед нами алхимические цвета, красный и белый, помещенные внутрь позолоченной серебряной головы.
Анализируя эту странную надпись, мы предположили, что цифра 5 каким-то образом связана с пентаграммой, или пятиконечной звездой, которая используется в эмблеме Бафомета и означает «совершенная жизнь». Цифра 8 является одновременно символом вечности и числом змеи. Буква М всегда обозначала связь змеи с вечностью, а также служила символом девы, шаманской Матери Мира и матери «Сияющего» — архетипического шамана, «змееподобного существа». Отсюда мы заключили, что «58 М» означает совершенство и вечность змеи, воплощенной в голове Бафомета. Таким образом, тамплиеры поклонялись змеиному Граалю, который, насколько они понимали, был связан с гностическим опытом просветления.
Фон Хаммер пишет, что на наружной стороне одного кубка, принадлежавшего тамплиерам, было написано: «Да будет прославлена МЕРА, низвергающая вещи в прах и дарующая им процветание, ибо это наш корень; это один и семь; это восьмеричное имя»9. Числа 5 и 8 также ассоциируются с розенкрейцерами, самопровозглашенными наследниками змеиной мудрости.
Где бы мы ни искали, мы везде находили змею. Но мы старались не обращать внимания на упоминания о змеях, не касающиеся нашей темы. Ситуация напоминала происходящее при покупке автомобиля, когда человек вдруг начинает замечать выбранную им модель на каждом шагу, — дело просто в том, что его восприятие настраивается именно на эту машину. Мы не хотели идти на поводу у своего обостренного восприятия в отношении всего, что касается змей. Поэтому многие упоминания о змее мы не включили в эту книгу, использовав лишь ту информацию, которая непосредственно связана с нашей теорией. Однако, возможно, читатель уже понимает, что отсортировывать информацию становилось все сложнее.