Эффективный метод избавления от деструктивных зависимостей Четыре шага, ведущие к эмоциональному очищению НАРКОТИКИ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКОЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЕЙ

НАРКОТИКИ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКОЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЕЙ

297
0

Поиск лекарств, помогающих избавиться от алкогольной и наркотической зависимости, привел к появлению трех препаратов с широким спектром действия — антабуса (дисульфирама), метадона и ЛСД. Обнаружилось, что антабус — производное от химического вещества, используемого в производстве синтетического каучука, — обладает способностью препятствовать усвоению алкоголя, вызывая токсическую реакцию. У людей, принимавших антабус вместе с дозой алкоголя, появлялись головная боль и тошнота, краснело лицо, случались рвота, приступы отдышки, слабость, головокружение, помутнение зрения, помрачение сознания и даже могла наступить смерть. У тех, кто не мог сам отказаться от выпивки, антабус вырабатывал отвращение, которое помогало преодолеть тягу к спиртному.

Изобретенный в Германии, метадон выпускался в виде таблеток и обладал длительным успокаивающим действием. Он помогал наркоманам, подсевшим на героин и морфин, избежать симптомов ломки и не вызывал ощущение кайфа. Широкое распространение метадон получил в начале 70-х годов, когда в Соединенных Штатах у власти находилась никсоновская администрация. Он стал основным средством, применявшимся в муниципальных лечебных центрах, которые были созданы, чтобы снизить уровень преступности и проявить гуманный подход к людям, страдающим наркоманией. В результате применения метадона смертность среди героиновых наркоманов снизилась на две трети, а каждый потраченный в этих целях доллар сэкономил обществу более четырех долларов медицинских и социальных расходов. Идея длительного применения медицинских средств, вызывающих привыкание, до сих пор остается сомнительной, хоть данные свидетельствуют о том, что наркоманы, принимающие метадон, живут более полноценной жизнью.

Диэтиламид лизергиновой кислоты (ЛСД) был случайно синтезирован швейцарским химиком Альбертом Хоффманом в 1938 году. После того как были установлены сильные психотропные свойства ЛСД, он стал использоваться психиатрами для повышения эффективности терапии, а затем и для лечения пациентов, страдающих наркозависимостью. В статье, изданной в 1961 году, канадские психиатры описали положительное воздействие ЛСД-трипов, указав, что половина их пациентов, страдающих от тяжелого алкоголизма, за девять месяцев наблюдений смогли полностью прекратить или резко сократить употребление спиртного. Когда из стен медицинских лабораторий ЛСД проник в молодежную среду, став одним из самых ярких символов контркультуры, в Соединенных Штатах были запрещены все научные исследования ЛСД и его применение в лечебных целях.