Однако несмотря на это, узор в изделиях кисловодских мастеров сохраняет все же некоторое национальное своеобразие, выражающееся в традиционном композиционном построении и характере заполнения плоскости узорами, которые свойственны кубачинскому орнаментальному творчеству.
Большинство изделий массового производства (броши, клипсы, рамки для фотоснимков и т. д.) с изображением животных, птиц и растений в сочетании с орнаментом также выполняются в технике пропильной резьбы. Изображения на них грубо проработаны, упрощены и примитивны. Они отличаются сухой, условной и графической трактовкой форм, недостаточной пластической выразительностью.
Техника резьбы до последнего времени стояла на невысоком уровне и лишь в самые последние годы стала заметно улучшаться.
Наряду с описанными выше изделиями, выполняемыми пропильной резьбой, на промысле изготовляются броши, кулоны и другие изделия с применением высокорельефной резьбы; они представляют собой изображения двух-трех видов цветов, главным образом, роз. В этих изделиях кисловодские резчики достигают значительного мастерства.
Кулон «Роза», изготовлявшийся мастерами на протяжении ряда лет, — типичный пример подобного рода изделий. В этой композиции изображен распустившийся цветок розы с двумя небольшими листочками. Сам цветок дан в легком повороте к зрителю, чем подчеркивается его объемность и создается ощущение свободного расположения в пространстве. Лепестки цветка, почти сомкнутые у сердцевины, постепенно раскрываются к краям. Таким образом, у центра лепестки расположены к глазу зрителя своим ребром, а у края — гладкой плоскостью, что дает яркие блики на поверхности полированной кости и хорошо заканчивает композицию, подчеркивая силуэт цветка.