В ряде произведений 1945-1948 годов ярко и живо рассказывается о красоте и богатстве родной природы. Показательной в этом отношении является ваза «Север» мастера П. П. Черниковича и рамка для фотографий «Животный мир» мастера У. С. Шарыпиной Тряпицыной. В «Рамке» мастер стремится раскрыть тему, придать образам большую эмоциональную выразительность путем соответствующего ритмического построения узора; это помогает увязать всю вещь в единое композиционное целое и говорит о творческом развитии лучших традиций холмогорских мастеров XVIII века, которые с огромным искусством объединяли сюжетное изображение и орнаментальный фон единым ритмическим движением.

В центре рамки помещено место для фотографии — овальная пластина гладкой кости, окруженная мелкими бусинками. Ажурный узор состоит из сочных, плавно изгибающихся стеблей. Правая и левая стороны рамки зеркально симметричны. Контур рамки, состоящий из мягко закругленных фестонов, образуется пышными и длинными ветвями, слегка напоминающими папоротник; значительно более плотные, чем остальной узор, они дают сгущение ажура к краям рамы и хорошо держат зрительно всю вещь. Внизу рамки изображены две яростно лающие собаки, тщетно пытающиеся схватить вспрыгнувших на ветки белок; вверху рамки происходящую сцену спокойно наблюдают находящиеся в безопасности куницы. Движения их, вытянутые вниз головы очень выразительны и правдивы.

Ритмическое движение орнамента идет в полном соответствии е развитием сюжета, оно стремительно возникает внизу рамки, подчеркивая и делая динамическим порывистое движение собак; затем оно слегка задерживается, становится более спокойным вокруг беззаботно прыгающих белок и затихает наверху, около неподвижно наблюдающих куниц. Наконец, движение удачно заканчивается большим рельефным листом, расположенным строго по оси симметрии.