Под влиянием этих богословов появилось много новых журналов по библейской теологии; широкие круги образованных протестантов, священников и мирян, стали более доверять авторитету Библии, чем это было в XIX в. Библейские исследования сместились от чисто лингвистических, литературных, историко-критических проблем к теологии. В то же время идеи сторонников «библейской теологии» встретили критику со стороны либеральных ученых, исследователей Библии, специалистов по «библеистике». Американский ученый Джемс Барр (род. 1924) показал, что противопоставление еврейской и греческой мысли является чрезмерным упрощением.
Прежнее ограничение протестантской теологии пятью важнейшими дисциплинами (Ветхий Завет, Новый Завет, история церкви и догматики, догматика, практическая теология) сменилось значительно более разветвленной системой. Это непосредственно связано с усложнением общественной жизни, дифференциацией наук, развитием философских, исторических, психологических и этнографических исследований, с возникновением религиоведения как особой отрасли знания. В протестантской теологии начинает выделяться в качестве самостоятельной проблематики и даже в виде специальных трактатов и дисциплин философская теология, философско-теологическая антропология, пастырское богословие, теология религий. Апологетика, бывшая ранее воинствующим обличительным богословием, преобразуется в основное богословие и даже в сравнительное и «контекстуальное» богословие.