Здесь речь идет о том, что те, кто немного знают о постижении реальности, в отличие от совсем незнающих, отдают себе отчет в том, насколько такое постижение другое, нежели обычное восприятие, насколько оно кардинально переворачивает имевшуюся у человека картину мира. И, зная об этом, но не чувствуя достаточных сил перенести этот переворот, они оказываются устрашены. Кроме объяснений, касающихся поэтапного освоения, при котором возможно двигаться к постижению реальности, не поддаваясь страху, Арьядева предлагает также уточнения относительно уровней способностей учеников. Для учеников с меньшими способностями это наиболее трудное учение не только не принесет пользы, но, более того, будет вредно. . Для тех же, кто имеет предпосылки к этому учению, оно крайне важно: ведь «нет другой двери к Покою, оно разрушает все ложные взгляды…» .
Что касается отношений учителя—ученика, по устным комментариям геше Джампы Дакпы, они отличаются «взаимонаправленностью», обоюдосвязанностью: это установление подлинно глубокой связи и взаимное служение. В целом между учителем и учеником действуют «взаимные обязательства». Учитель служит ученику, подвигаемый исключительно любовью. Ученик служит учителю, действуя из мотивации благодарности и благоговейного почтения, поскольку сам учитель воплощает в себе прообраз идеального состояния — «счастья» — и также олицетворяет путь к этому состоянию, со всеми осуществляющими этот путь методами. Учитель имеет обязательства перед учеником в том, чтобы показать ему правильные пути и объяснить, что будет ошибочным. А ученик имеет обязательства перед учителем в том, чтобы следовать сделанным объяснениям и наставлениям.