Первый уровень описывается как «курс опыта в тибетской философии и практике», нацеленный «не на академическое изучение, но на преобразование человеческой жизни». Темы курса: «Какого цвета ваш ум?», «Ум и его функции»; «Что такое медитация»; «Станьте себе личным психотерапевтом»; «Актуализация человеческого потенциала»; «Нравственность»; «Контроль над умом»; «Обращение с эмоциями»; «Развитие добросердечия»; «Преобразование проблем»; «Все о карме»; «Буддийские модели мышления» и т. д. Формы учебной деятельности — это популярные лекции, обсуждение пройденных тем учениками в дискуссионных группах, чтение текстов, медитации.
Второй уровень из — учения и медитативной практики подразумевает получение определенной квалификации, подтверждаемой сертификатом, и включает аналог курсов монастырского образования по кратким текстам — в рамках «класса», с дополнением их элементами практикой — в рамках «жизни». Для сдачи итогового экзамена от студентов требуется принятие обетов нравственности и соблюдение стандарта буддийской нравственности, с зачетом по карточкам самоконтроля; индивидуальная тренировка в медитациях в режиме консультаций с учителем; прохождение теста; завершающий интенсивный период медитаций по «Этапам пути». Впрочем, бросается в глаза, что, следуя в общем традиционной последовательности предметов монастырского образования, в отличие от него, эта программа в начале сосредотачивается не на формировании понятийного и логического аппарата, но на психологическом аспекте, знакомстве учеников со своим умом. В чем причина? Лама Еше и лама Сопа, по-видимому, принимали во внимание достаточную тренированность западных учеников в концептуализации и логике и недостаток их «внутреннего» опыта.