Передающиеся из поколения в поколение тексты наследия он считает не требующими актуализации и всегда действующими на детей безотказно и непосредственно. (Интересно заметить, что такой, казалось бы, далекий от взглядов Орфа художник, как Г. М. Энценсбергер, продемонстрировал в составленной им антологии детского стиха «AlIerleirauh» свое полное согласие с выбором Орфа.)
«Шульверк» использует только старые народные и детские тексты, главным образом из «Волшебного рога мальчика», из сказок и языковых памятников прошедших культурных эпох. Архетипическим образам старой сказки и пословицы музыкально соответствуют формулы зова, мелодика бесполутоновая, пентатоническая, мажоро-минорная, диатоника церковных и народных ладов. Верность этому материалу на начальных стадиях музыкально-речевого воспитания Орф расценивает как охрану ценностей, оздоровление корней культуры. «Шульверк» возвращает нас к временам становления музыки в ее симбиозе со словом и движением и предназначен для общего, собственно говоря, до музыкального воспитания. Он кон-чается там, где человек начинает искать собственный подход к музыке разных эпох. «Шульверк» не претендует быть не чем иным, как только упражнением в элементарной музыке — диатонической музыке в диапазоне пяти-семи звучных звукорядов, использующей простые инструменты, не требующие сложных навыков исполнения. Элементарная хроматика, которая есть в фольклоре Балкан и в музыке американских негров, также присутствует в «Шульверке», но не поздне-романтическая альтерированная хроматика, ведущая к распаду мажоро-ми-нора и к додекафонно-сериальным структурам. Эти структуры не могут быть элементаризированы, что и препятствует их применению в музыке для детей.