Театрализованный, «карнавальный» облик принимают студийные мотивы в творчестве более молодых художников (картины С. Г. Пустовойта и А. Г. Ситникова). Репродукции и реальные произведения прошлых веков читаются здесь скорее как сценический реквизит, обеспечивающий воображаемые «путешествия по времени», нежели как незыблемые и чинные музейные аксессуары. Сама колористическая пестрота таких стилизованных интерьеров складывается из попыток сочетать натурные и своего рода «репродукционные», подстраивающиеся под палитру старинных стилей цвета.
Т. Г. Назаренко В мастерской. 1973 Холст, масло Собственность художника Москва
У Т. Г. Назаренко излюбленный мотив «дружеской беседы в мастерской», в разных вариациях повторенный во многих полотнах («В мастерской», 1973), наполнен атмосферой пристального и сосредоточенного раздумья, выходящего далеко за рамки узкопрофессиональных споров о деталях ремесла; нисколько не замыкая пространство «в круге Прекрасного», атрибуты искусства здесь скорее играют роль путеводных знаков, открывающих дорогу к размышлениям о жизни, о нравственной позиции современника.
В целом тенденции «карнавализации» живописного пространства, претворившиеся в первую очередь именно в автобиографичных образах мастерской, вызвали немало справедливых нареканий в критике. Зрители зачастую сталкивались с пестрым, представленным в своем чистом «вещизме» обилием антиквариата, престижных книжных обложек, явленных во всей их глянцевитой красивости, и прочими натюрмортными паноптикумами. Из холста в холст перекочевывали одни и те же, словно наштампованные в пластмассе, раковины, одни и те же экзотические бутылки, даже живописные суперобложки книг по искусству изображались в весьма ограниченном модном репертуаре. Ретроспекции здесь, если вспомнить минувшие эпохи, отнюдь не обретали культурно-исторической серьезности мирискуснической живописи или журнала