Неизведанное Чаша для смешивания

Чаша для смешивания

167
0

Согласно этимологу Уолтеру Скиту, на старофранцузском языке слова graal, gréai и grasal означают «плоское блюдо». Скит утверждает, что это слово является искаженной формой позднелатинского слова cratella («небольшая чапга»или «кратер»), которое, в свою очередь, происходит от греческого krater, что означает «чаша для смешивания». Если Грааль действительно представляет собой чашу для смешивания, что именно в нем смешивают?

Говоря о «нейтральных ангелах» Эшенбаха, мы предположили, что эти ангелы представляют собой олицетворение третьей силы, и эту же третью силу символизирует Грааль, принесенный ангелами с небес на землю. Мы увидели, что эта сила проявляется в нейтральной точке между противоположностями, где эти противоположности смешиваются. Такое смешение представлено в образе андрогина, или гермафродита, Грааль и был «котлом» для смешивания противоположностей. Далее мы увидим, что смешивание противоположностей может быть не только символическим, но и реальным физическим процессом, когда в настоящем котле смешивают определенные вещества.

В средневековье смешивание различных субстанций было неотъемлемой составляющей работы алхимика. Алхимическая «смесь» представляет собой то же самое, что смешивают в Граале, и в результате получается эликсир жизни и алхимический философский камень. На связь между Граалем и алхимией указывают написанные в XIII столетии труды Вольфрама фон Эшенбаха. Более того, известно, что Эшенбах (который также был автором рыцарского романа о Граале и рыцаре Парсифале) посещал тамплиеров в Аутремере (святой земле)1, что свидетельствует о непосредственной связи между мифом о Граале и тамплиерами. И в самом деле, нет ни малейших сомнений, что тамплиеры оказали значительное влияние на формирование мифов о Граале.

Элинан, наиболее часто цитируемый средневековый автор, писавший о Граале, находился под сильным влиянием работ Бернара Клервоского (1090-1153) — того самого Бернара, который добился папского покровительства для рыцарского ордена тамплиеров. Существует также непосредственная связь между монашеским орденом Бернара, цистерцианцами, и назореями, которые сражались за Иерусалим в 70 году нашей эры2. И цистерцианцы, и назореи носили белые одежды (как, впрочем, и тамплиеры, добавившие, однако, к белому облачению красный крест). Есть и еще один факт, позволяющий говорить о связи между цистерцианцами и назореями, но о нем мы расскажем позже.

В ходе своих исследований мы находили все больше свидетельств того, что рыцарские романы о Граале, с их постоянными упоминаниями о тамплиерах, основаны на более ранних преданиях, которые, в свою очередь, содержат указание на некую древнюю систему знаний.

Широко распространено мнение,что тамплиеры (Templar) получили свое название в честь храма (temple) Соломона. Однако это лишь внешнее, или экзотерическое значение слова. Его эзотерическое значение связано со временем (temp). Таким образом, экзотерически название «тамплиеры» обусловлено их связью с определенным объектом бренного мира, а эзотерически оно указывает на их знакомство с мирами, пребывающими «вне времени»,— то есть на шаманское знание о мирах, где время прекращает свое существование (подземный мир, небеса и эзотерическое Вечное Сейчас).

Кроме того, название «тамплиер» ассоциируется с человеческим телом, о котором сказано, что оно является истинным «храмом Божьим», или «Храмом Духа». В основу замысла храма Соломона положено человеческое тело, и, как показал египтолог и эзотерик Шволлер де Любиц, то же самое можно сказать и о многих египетских храмах. Святая святых, внутреннее святилище храма, соответствует так называемому «третьему глазу», который сам, в свою очередь, ассоциируется с тремя органами мозга. Это шишковидная железа и гипофиз, ассоциирующиеся соответственно с мужским и женским началами, а также таламус, расположенный в центральной части мозга.

В конце предыдущей главы мы высказали предположение, что Грааль каким-то образом связан с расширенным состояниехМ сознания, в которое входит шаман в процессе своего трансового внутреннего путешествия. Эта сфера сознания имеет свои соответствия среди сферических форм физического мира: планета Земля, матка, голова, яйцо, атом и т. д. Более того, считалось, что данная сфера имеет семь концентрических уровней, в точности как атом, у которого может быть до семи внутренних орбит, которые называются электронными оболочками.

В ходе внутреннего путешествия шаман может изменять собственную сферу сознания. При этом шаман верит, что, если ему удастся достичь самого ядра этой сферы сознания, он сможет также трансформировать физические сферы. Вера в эту способность порождалась ощущением необыкновенной мощи во время опыта просветления — и это ощущение непосредственно связано с работой шишковидной железы, гипофиза и таламуса. Мы еще будем говорить об этих трех важных органах позже.