Неизведанное Мандеи, или друзы

Мандеи, или друзы

157
0

Друзы — это смесь кушитов, арабов марди и, возможно, также христиан, оставшихся на Ближнем Востоке после крестовых походов. Согласно «Масонской энциклопедии» Маккея, они «предположительно являются потомками хивитов [или, согласно Дину, «офитов»], среди которых жили евреи во времена Иисуса Навина». Кушиты и хивиты были змеепоклонниками, особенно кушиты, которые, согласно некоторым источникам, пришли из Эфиопии (область Куш). Если предположить, что они вступали в тесные контакты с крестоносцами, не исключено, что тамплиеры (а также представители других орденов) получили часть своих знаний от этих народов.

Считается, что название «друзы» происходит от имени основателя этого течения Ад-Дарази (умер ок. 1019). Позже от друзов произошла знаменитая секта ассассинов, или ни- заритов (названных по имени Низара,старшего сына халифа аль-Мустансира). Некоторые авторы указывают на связь между ассассинами и тамплиерами, что подтверждается некоторыми соглашениями между ними (например, когда тамплиеры хотели взять Дамаск, на который претендовали также и ассассины). Ассассины воспитывали лояльность в членах своей секты при помощи гашиша, поэтому их также называют «гашишеедами». Любопытно, что шаманы тоже используют галлюциногенные средства для вхождения в транс и путешествия в подземный мир. А имя Низар интересно тем, что оно созвучно слову на языке хиндустани «назар» — так йоги называют «третий глаз» (агни, или аджна, чакру), который «открывается» (т. е. активируется) во время медитации в состоянии гипнагогичсского транса. Более того, Иоанн Креститель был известен как «Великий Назар»5. Гностический термин «назарей» (фигурирующий в имени Иисус Назарей и ошибочно трактуемый как «Иисус из Назарета») происходит от слов «представлять себе», «созерцать» и тоже связан со змеей.

После периода экспансии, которой положили конец монголы, ассассины осели в Индии, где «к их верованиям привились примитивные формы поклонения природе и сабеизм», как говорит исследователь Джон Бэтхорст Дин, добавляя, что в результате у них получилась очередная версия змеепоклонничества. Однако факт в том, что эта «прививка» примитивных форм поклонения природе представляла собой всего лишь возрождение древних верований. Считается, что друзы повлияли на франкмасонов (вероятно, через тамплиеров), и это влияние заметно в ритуалах массо- нов и в названиях их степеней посвящения. Вот что пишет по этому поводу К. У. Кинг:

«Их верования хранятся в строжайшей тайне, и подлинная информация о них не становится достоянием общественности. В народе бытует мнение, что они поклоняются идолу тельца, проводят собрания по ночам [то же самое говорили о тамплиерах),устраивают оргии, подобные тем, что приписывались офитам в Риме, тамплиерам в средневековье и вольным масонам в новые времена. Их представление о том, что их Глава находится где-то в Шотландии, странным образом перекликается с немецкой традицией апеллировать к «шотландским братьям», обращаясь к нашим масонам»6.

В последнем предложении речь идет о представлениях, что в Росслине (Шотландия) хранятся тайны древнего «культа змеи» и там же, под некой колонной, скрыта «Глава Бога». Рассказы о том, что тамплиеры поклоняются тельцу, перекликаются с культом египетской богини Хатхор, которую изображают в виде коровы, и с деяниями Моисея, владевшего «Бронзовым змеем» и имевшего некоторое отношение к культу золотого тельца. Однако поскольку Гора изображали в виде Золотого Тельца, то здесь также подразумевается культ Божьего Сына.

Между прочим, друзы говорят, что Иоанн Креститель был эль-Хидром («Зеленым человеком»), Эль-Хидр и святой Георгий — победитель дракона происходят от одного и того же древнего бога, покровителя растительности Осириса, являющегося эквивалентом шумеро-аккадского бога Таммуза, который, как мы покажем ниже, органически связан с более ранним культом змеи. Культ святого Георгия (который также связан с Гором, являющимся сыном и реинкарнацией Осириса) был распространен по миру не кем иным, как тамплиерами.

В Басре (бывшая Персия, нынешний Ирак) друзы до сих пор называют себя мандеями. У всех этих культов единый корень: так называемая ересь назареев (назореев), или офитов. Именно от этой группировки друзов тамплиеры переняли свои верования и белые одежды, которые носили также цистерцианцы.

Символизм змеи у офитов восходит к греческой, египетской и фригийской культурам. Офитам издавна знакомы идеи победы над смертью, бессмертия и мудрости. Это древнее течение разделяется на такие змеиные культы, как офиты-каиниты, офиты-сетианцы и офиты-нахаиты.У этих религиозных групп гностики почерпнули образ уробо- роса — древний универсальный символ бессмертия и цикла рождение-смерть-возрождение.

Мандеи не верят ни в то, что Иисус является единственным Сыном Божьим, ни в христианские писания. Зато они верят в святого Иоанна и Софию (мудрость). Голова Иоанна Крестителя была преподнесена на священном блюде в качестве платы царя Ирода Саломее за «танец семи покрывал». Подобно деве-змее из сказания о Гайлихе, которая попросила Артура принести ей голову черного рыцаря, Саломея попросила у отца голову Иоанна Крестителя «Великого Назара». Эта история является аллегорическим описанием опыта просветления, и семь покрывал тут символизируют семь чакр, или энергетических вихрей, расположенных вдоль позвоночника.

Иоанн был офитом, членом секты змеепоклонников, и имя София (СОфия) является другим названием этого же культа. Змея символизирует Софию, или мудрость, с древних времен. Латинское слово орЫв означает «змея» и «камень» (/й/го$). Это двойное значение напоминает нам об утверждении Вольфрама Эшенбаха, что Грааль представляет собой камень, — однако это всего лишь лингвистическая уловка, направленная на то, чтобы скрыть от читателя змею, указав при этом в очередной раз на связь между Граалем и философским камнем. А из сказанного выше следует, что между философским камнем и змеей несомненно существует связь. И эту мысль не так уж трудно принять, поскольку змея представляет «жизненную силу», которую также символизирует и камень, «семя» мироздания, «Космическое Яйцо». Эти божественные архетипы сливаются воедино в символе орфического яйца — змеи, обвившейся вокруг яйца.