Из уст в уста передавались рассказы о сверхъестественных деяниях последователей тасаввуфа, отмеченных божьей благодатью, о ниспосланных им свыше знамениях, об их удивительных видениях и контактах с потусторонним миром. Наряду со «скрытыми» живыми аулия существовал обширный пантеон святых, объявленных божьими избранниками после смерти. По мусульманскому миру рассеяно огромное число погребений почитаемых служителей ислама теологов, имамов, основателей дервишских братств и их сподвижников, потомков Пророка и др. Роль гробницы святого (кабр, дарих, макам, мазар, даргах), на протяжении веков служившей ритуальным, культурным, социальным и даже экономическим целям обширного социума, была необычайно высока. Центральным ритуальным актом культа святых было паломничество к их усыпальницам зияра (букв, посещение), практика которого сложилась в исламе достаточно поздно. Считается, что этот ритуал позволяет снискать божественное благословение и надеяться на покровительство и заступничество святого (зияра может быть как индивидуальной, так и коллективной). Обычно посещения гробниц сопровождались жертвоприношениями по обету. В сознании мусульман вера в святых тесно переплеталась с магическими суевериями. Магическая и астрологическая деятельность являлась одной из значимых сфер активности ряда суфийских братств.
войти в систему
Добро пожаловать! Войдите в свою учётную запись
Забыли пароль? получить помощь
восстановление пароля
Восстановите свой пароль
Пароль будет выслан Вам по электронной почте.