Мотив и образ розы виртуозно разработан в потолках первого этажа: помещениях Большой приемной, Библиотеки, Большой гостиной, Кабинете, Спальне и Туалетной Александры Федоровны. Прототипами декоративного решения плафонов послужили очертания веерных сводов соборов в Глостере, часовни Кембриджа, своды Капеллы Генриха VII Вестминстерского аббатства в Лондоне, мотивы архитектурной розы готического собора и британские архитектурные постройки псевдоготики.

Несомненно, Менелас знал столь известную и популярную во второй половине XVIII века английскую усадьбу Строуберри Хилл (Strawberry Hill) Горация Уолпола и ее знаменитую Галерею с веерными сводами (1760-1763). Подобные лепные потолки встречаются в усадьбе Элскот Парк (Alscot Park) (1764). Они появились там вскоре после посещения хозяина Галереи Строуберри Хилл. В усадьбах Эрбари Холл (Arbury Hall) (1765-1788) и Замок Говарда (Castle Howard) (1811) также присутствовали эти мотивы. Весьма интересно, что рисунок потолка Спальни императрицы в Коттедже Александрии полностью идентичен проекту фрагмента потолка Желтой гостиной усадьбы Аббатства Фонтхилл (Fonthill Abbey) (1796-1800 гг.) архитектора Джеймса Уайта. Известно, что на создание подобного эскиза Уайта вдохновили своды собора в Глостере. В лепном орнаменте карниза того же плафона Коттеджа напрямую цитируются фрагменты пластики другого интерьера — Готического салона Гаэтано Ланди (Gaetaho Landi), проект которого был опубликован в 1810 году в английском журнале Architectural Decorations. Бесспорно, в интерьерах Коттеджа использованы мотивы английской неоготики. Это свидетельствует о том, что Менеласу было хорошо знакомо современное зодчество запада. Он смело и виртуозно использует и интерпретирует характерные мотивы зарубежных романтических «готических» усадеб.