Памятники Петербургского региона Внутреннее пространство Коттеджа

Внутреннее пространство Коттеджа

229
0

Во внутреннем пространстве Коттеджа прослеживается удивительная гармония всех декоративных элементов, предельно насыщающих интерьеры. Они впитали в себя образы наиболее ярких черт эпохи готического средневековья: пламенную веру, служение отечеству и «прекрасной даме», рыцарство, любовь к путешествиям, а также характерные черты архитектуры того времени. Однако в процессе стилизации автор по-разному подходит к тем или иным объектам, отводя готическим мотивам особую знаковую роль.

Менелас отказывается от стилизации «под готику» рисунка паркета , давая простое и изящное геометрическое решение. Локально окрашивает поверхности стен. Вместе они создают нейтральный фон для богато и тонко орнаментированного мебельного и декоративно-прикладного насыщения интерьеров дворца. При этом архитектор активно разрабатывает композиции плафонов, находя для них историческую аналогию в веерных нервюрных сводах английских соборов и готической орнаментации. В помещениях первого этажа задуманы ажурные потолки, сплошь покрытые лепниной. В интерьерах второго более аскетичное решение: здесь использовано ритмически согласованное сочетание пластики стукового карниза и живописного двухмерного орнамента, расположенного по периметру плафона и исполненного гризайлью. В помещениях третьего этажа лепнина вовсе отсутствует: здесь царит монументально-декоративная живопись.
Стилизации подвергаются дверные полотна, их рисунок поэтажно меняется: это вариации невысокой резьбы из стрельчатых арок и узора квадрифолиев. Резьба дверных и оконных порталов также различна. На первом этаже она состоит из двух рядов резных гирлянд, включающих всевозможные цветы; выше этажом — только из одного ряда, кроме цветов встречаются гирлянды из дубовых ветвей. На третьем резьба уже не используется. Таким образом, помимо динамики помещений, развивающейся вокруг лестничного холла, в интерьерах Коттеджа присутствует и поэтажная вертикальная динамика, созданная постепенным облегчением масс декора по мере движения вверх.