Пространство лестничного холла выступает в Коттедже не только композиционным центром, основным вертикальным и функциональным стержнем, образующим поэтажную связь помещений, но и смысловым, эмоциональным и образным ядром в общем «готическом» декоре «сельского дворца». Стремление в малом объеме наиболее полно отразить развернутый образ всего архитектурного сооружения позволило художнику отказаться от излишних деталей, и только средствами монументально-декоративной живописи создать неповторимое одухотворенное пространство.
Мастерски выполненная роспись гризайлью по рисункам Д.-Б. Скотта его помощниками, представляет собой образ некоего готического замка, иллюзорной фантазии на тему готических архитектурных форм. Однако в росписи отражена не реально существующая средневековая архитектура, а ее трансформация, творческое преломление в некую «готизированную» среду, более созвучную с утонченной архитектурной графикой того времени, с жанром паркового павильона или приемами оформления театральных декораций. Благодаря перспективной живописи, небольшое колодцеобразное помещение холла зрительно расширяется. Этому впечатлению способствует сочетание теплой гаммы рисунка и холодного фона, создающее дополнительный эффект глубины.
Ключевое композиционное средство в решении монументально-декоративной росписи холла — это контрастное сочетание плоскостно-аппликативных и пространственно-перспективных фрагментов композиции. В свою очередь, плоскостные участки росписи построены на чередовании мерного ритма пучков колонн и прямоугольных филенчатых панно или иллюзорных дверей, обрамленных порталами с вимпергами. В панно включены рисунки переплетенных стрельчатых арок, заполненных плотной вязью виноградной лозы. Наиболее проработанные и сложные по рисунку панно и иллюзорные двери расположены в композиции самого парадного первого этажа.