Эффект глубины росписи подчеркивает контрастный колорит: изысканное сочетание теплой гаммы. архитектурного рисунка и голубого холодного, фона. Удачно выбран светло-голубой, небесный фон живописи. Иллюзия того, что за архитектурным изображением светится небо, наиболее полно проявляется на площадке третьего этажа, где цвет реального неба в проеме светового фонаря отблесками рассыпается в деталях росписи.
Несмотря на общей стилистический замысел, в интерьерах Коттеджа нет стилистической чистоты: орнаментальные мотивы готики часто нанесены на классицистическую объемно-пространственную и конструктивную систему.
Коттедж создается как летняя резиденция императрицы, настойчиво отражая вкусы и пристрастия своей хозяйки. Здесь каждый предмет «называет» ее по имени, данным в детстве. В эту пору всеобщего увлечения средневековьем и рыцарскими романами она получает поэтическое имя – «Белая роза» (или «Белый цветок» — Blanchflour). Поэтому образ «Белой розы» становится одним из ведущих в художественном оформлении интерьеров дворца и находит отражение в гербе-символе Александрии.
Герб и девиз были придуманы поэтом-романтиком В.А. Жуковским, который ознакомил Александру Федоровну с русским языком, литературой и историей и оказал большое влияние на формирование ее личности. Герб был присвоен Александрии особым указом от 24 декабря 1829 года: на синем фоне рыцарского щита изображен обнаженный меч, пропущенный сквозь венок из белых роз. Девиз гласил «За веру, царя и Отечество». Сейчас эти слова могут показаться слишком выспренними для такого маленького сельского домика «частного» характера и герба, на котором отсутствуют атрибуты власти. Однако девиз и герб имели большой смысл для обитателей Коттеджа. Слова «За веру» не случайно стоят вначале, подчеркивая основополагающее значение христианской религии, ассоциируются с эпохой средневековья, ее духовной жизнью и крестовыми походами. Меч, не что иное, как главное оружие рыцаря в борьбе за веру, добро и справедливость. В связи с этим особое значение придавалось установке в помещении Парадной лестницы над дверным проемом камня с надписью «Сей камень из Варны 29 сентября 1828 года» и тургой — вензелем турецкого султана Махмуда II. Крепость Варна, считавшаяся неприступной, была взята русскими войсками в ходе русско-турецкой войны 1828-1829 годов. Николай I преподнес этот военный трофей жене, разыгрывая роль рыцаря, возвращающегося из крестового похода.
Герб Александрии размещен на предметах декоративно-прикладного искусства, мебели, на личных вещах Александры Федоровны — дневниках, альбомах, книгах. Буквально каждый предмет говорит своей символикой о месте, которому он принадлежит. Присутствующий в отделке комнат герб напоминает, что мы находимся именно в Александрии.